В минувшую пятницу власти Сеула запустили Cheonggye Stream — первый коммерческий сервис по перевозке пассажиров автономным транспортом. Управляет службой стартап, поддерживаемый автопроизводителем Hyundai Motors. Парк сервиса включает два электрических микроавтобуса, каждый из которых способен перевозить семь пассажиров.
На первых порах автономные микроавтобусы будут курсировать по кольцу протяжённостью 5 км вдоль ручья Чхонгечхон в популярной у туристов развлекательной зоне в центре столицы Южной Кореи. В период запуска поездка будет бесплатной, забронировать место можно в мобильном приложении. В начале декабря сервис пополнится третьим микроавтобусом, а в первой половине следующего года маршрут будет продлён. В Сеуле также планируют запустить в декабре бесплатные беспилотные автобусы возле бывшей президентской резиденции «Чонг Ва Дэ».
Беспилотники были созданы стартапом 42dot по разработке автономных технологий, приобретённым Hyundai в августе. По словам представителя стартапа, в транспортных средствах используется система автономного вождения 4-го уровня. Тем не менее внутри будет находиться водитель для страховки, который будет брать на себя управление на оживлённом участке маршрута.
Микроавтобусы оснащены 12 камерами и шестью радарными датчиками для считывания сигналов светофоров и отслеживания в режиме реального времени находящихся поблизости транспортных средств и пешеходов.
На церемонии запуска сервиса, прошедшей в четверг, присутствовали мэр Сеула О Се Хун (Oh Se-hoon) и руководители Hyundai и 42dot. В ноябре прошлого года в Сеуле запустили первый коммерческий сервис по автономных такси, а в июне этого года в городе стартовал проект роботакси в оживлённом районе Каннам.
Власти Сеула разработали дорожную карту, согласно которой к 2026 году здесь будет введено в эксплуатацию более 400 автономных автобусов и такси, а городская инфраструктура будет поддерживать возможность движения автономного транспорта по всем дорогам с двумя и более полосами движения.
Правительство Сеула направит около $875 млн на развитие инфраструктуры беспилотных автомобилей и нормативно-правовой базы. Также поставлена задача добиться коммерциализации автомобилей 4-го уровня автономности к 2027 году.
Источник: