Сегодня 25 апреля 2024

Телескоп «Хаббл» запечатлел «красочный фейерверк», возникший после смерти звезды в соседней галактике

Космический телескоп «Хаббл» продолжает делать потрясающие снимки разных объектов Вселенной. На этот раз учёные опубликовали изображение красочного «фейерверка», который образовался после взрыва сверхновой в Большом Магеллановом Облаке — галактике-спутнике Млечного Пути.

Источник изображения: ESA / Hubble & NASA / S. Kulkarni / Y. Chu

На опубликованном фото запечатлены переплетённые между собой в сложном узоре нити синего и оранжевого цветов, которые сформированы из остатков сверхновой DEM L 19 или LMC N49 и располагаются на расстоянии 160 тыс. световых лет от Земли в созвездии Золотая Рыба. Свет от взрыва этой сверхновой омывал Землю тысячи лет назад, а оставшаяся после него причудливая структура станет строительной основой для следующего поколения звёзд в Большом Магеллановом Облаке.

Однако облако обломков сверхновой шириной 75 световых лет — это не всё, что осталось после взрыва звезды. По мнению учёных, в этом светящемся облаке скрывается быстро вращающаяся нейтронная звезда, образовавшаяся, когда ядро взорвавшейся звезды разрушилось под действием внутреннего давления собственной гравитации.

Масса нейтронной звезды сопоставима с массой Солнца, но её размеры значительно меньше. Она настолько плотная, что чайная ложка внутреннего вещества звезды весит около 4 млрд тонн. Сверхплотная нейтронная звезда делает полный оборот за 8 секунд, а её магнитное поле примерно в квадриллион раз сильнее магнитосферы Земли.

Астрономы впервые обнаружили эту нейтронную звезду в 1979 году, когда она произвела мощный гамма-всплеск. С тех пор она испустила ещё несколько гамма-всплесков, поэтому сейчас ее классифицируют как «ретранслятор мягкого гамма-излучения». Обычно быстро вращающиеся нейтронные звёзды с сильным магнитным полем, которые испускают излучение, принято называть пульсарами.

Представленное изображение остатков сверхновой DEM L 19 было получено учёными в ходе исследования процессов взаимодействия таких объектов с межзвёздной средой. Исследователи пытаются понять, как небольшие облака газа и пыли заставляют остатки сверхновой эволюционировать и менять собственную структуру. Вместе с этим, учёных интересует нейтронная звезда, скрытая в облаке остатков сверхновой.