По сообщениям сетевых источников, спрос на iPhone в России за год упал почти вдвое, несмотря на параллельный импорт. Эксперты связывают это не только с уходом Apple с российского рынка, но и с неблагоприятной экономической ситуацией, которая вынуждает граждан более осознанно подходить к покупке товаров длительного спроса.
По данным «Марвел-дистрибуции», в период с января по ноябрь 2022 года в России было продано 2,2 млн iPhone. Это на 48 % меньше, чем за аналогичный период годом ранее. В «МТС» сообщили, что продажи iPhone в штуках в магазинах сети компании сократились в 2022 году на 45 %. В «Мегафоне» отметили сокращение продаж iPhone на 22 %, в «Ситилинке» — на 19 %.
Представитель Ozon сообщил, что по штучным продажам по итогам прошлого года Apple осталась в тройке лидеров. На Wildberries смартфоны американской компании выбыли из пятёрки наиболее востребованных брендов. В настоящее время на платформе большей популярностью пользуются смартфоны Xiaomi, доля которых от общего оборота составляет около 23 %. Следом за лидером идут Samsung (14 %), Realme (12 %), Poco (12) и Tecno (5 %). Отмечается, что в прошлом году покупатели преимущественно выбирали более доступные смартфоны, тратя на их покупку около 14 700 рублей, что на 9 % меньше по сравнению с 2021 годом.
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков рассказал, что в прошлом году доля Apple на российском рынке сократилась с 14-16 % в 2-2,5 раза в штучном выражении. Руководитель аналитического отдела GS Group Александр Сурков сообщил о падении объёма ввозимых в страну iPhone на 45-50 %. Он также добавил, что «каналы параллельного импорта не смогут полностью заменить прямой импорт по объёму». Глава Content Review Сергей Половников связывает падение продаж iPhone не только с уходом Apple из России, но также с решением американской компании удалить из своего магазина цифрового контента App Store приложения российских банков. По его мнению, на падение спроса также повлияла неблагоприятная экономическая ситуация, на фоне которой покупателям приходится более осознанно подходить к приобретению товаров длительного спроса.
Источник: