Сегодня 04 марта 2024

Недавно открытая зелёная комета скоро появится в ночном небе Земли впервые за 50 тысяч лет

Комета под названием C/2022 E3 (ZTF) окажется, по данным NASA, ближе всего к Солнцу 12 января, а к Земле она приблизится на минимальное расстояние в начале февраля. Сближение с кометой произойдёт впервые за 50 тыс. лет. Открыта она была совсем недавно — 2 марта 2022 года с помощью камеры Zwicky Transient Facility, расположенной в Паломарской обсерватории

Источник изображения: NASA

Комета движется по орбите вокруг Солнца, и ближе всего к Земле она пройдёт 1–2 февраля, на расстоянии 42 млн километров от нашей планеты. Ожидается, что наблюдатели в Северном полушарии смогут видеть её в это время вблизи Полярной звезды. По данным NASA, в Северном полушарии комету можно будет видеть по утрам с помощью биноклей большую часть января, а в Южном полушарии — в начале февраля. В зависимости от того, насколько яркой комета станет в ближайшие недели, C/2022 E3 (ZTF) может стать заметной даже невооружённым взглядом в тёмном небе до конца января — особенно на тёмном небосклоне за пределами городской засветки.

По имеющимся данным, тело кометы состоит изо льда и пыли, а на снимках из-за особенностей состава она отличается от других небесных тел ярким зеленоватым свечением. Считается, что диаметр объекта составляет 1 километр. Отличить комету от звёзд можно будет благодаря «хвосту» из пыли и заряженных частиц, а также светящемуся ореолу вокруг. Такой формируется при приближении кометы к Солнцу — светило прямо преобразует лёд в газообразное состояние. Из-за этого, в частности, изображение кометы получается нечётким при наблюдении в телескопы.