Сегодня 23 апреля 2024

1 февраля к Земле максимально приблизится комета, но для планеты она неопасна

Стало известно, что открытая в марте прошлого года комета C/2022 E3 (ZTF) окажется на минимальном расстоянии от Земли 1 февраля. Наблюдать её полёт можно будет невооружённым глазом. Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы Московского планетария.

Источник изображения: Pixabay

В момент максимального сближения с нашей планетой комета будет находиться в 100 раз дальше от Земли, чем Луна. Об этом рассказал старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Владимир Сурдин.

«На минимальном расстоянии от Земли комета пройдёт 1 февраля, тогда нас будут разделять всего лишь 42 млн. км. Какую яркость будет иметь комета на момент сближения — очень трудно предсказать. Можно предположить, что блеск кометы достигнет +5 – +4 звёздной величины, а длина газового хвоста более 10° — размером с ковш Большой Медведицы. А это означает, что при отсутствии городской засветки её можно будет увидеть даже невооружённым глазом», — сообщили в пресс-службе Московского планетария, добавив, что комета не столкнётся с нашей планетой.

Комета C/2022 E3 (ZTF) названа в честь установки для обнаружения транзиентных объектов им. Цвикки Zwicky transient facility, с помощью которой в марте 2022 года астрономы получили первые снимки ранее неизвестного объекта. C/2022 E3 (ZTF) относится к классу долгопериодических комет. С момента первого обнаружения комета значительно увеличила свою яркость. Она движется по созвездию Волопаса — незаходящему созвездию северного полушария. В настоящее время комету можно наблюдать на предрассветном небе в виде бледного размытого пятна, но для этого необходим телескоп.