Один из крупнейших российских ретейлеров, компания «Ситилинк», рассказал о том, какие ноутбуки пользовались наибольшей популярностью среди россиян в 2022 году. Оказалось, в прошлом году покупатели отдавали предпочтения мобильным компьютерам с большим жизненным циклом и ценой в 40‒50 тыс. рублей.
Из наиболее популярных брендов соответствующего профиля компания назвала ASUS, HP и Lenovo — фактически тройка лидеров не изменилась с 2021 года, хотя официальные поставки компьютеров этих марок в 2022 году и прекратились. При этом средний чек на продукцию предсказуемо увеличился, на 10 %. Известно также, что в 2022 году продажи ноутбуков китайских брендов год к году выросли на 80 %, а их доля от общего числа продаж составила 28 %. Набрали популярность новые марки: Chuwi, Hasee, XPG, Realme, Infinix, Tecno, iTel, Rombica и Hiper. В компании подчеркнули, что в минувшем году покупатели были не склонны переплачивать за премиум-бренды.
По словам представителей «Ситилинка», «в прошлом году было заметно смещение спроса покупателей в сторону более производительных, стильных и мощных устройств с долгим сроком морального устаревания. Потребители стали выбирать ноутбуки более тщательно, отталкиваясь от потребностей с перспективой длительного использования».
Если в первом квартале продажи взлетели почти на 40 % год к году, то уже во втором наблюдался спад из-за сокращения поставок популярных брендов, а также последовательного падения спроса на 34 %. В третьем квартале, с появлением потока новых моделей альтернативных брендов, спрос в сравнении со вторым кварталом вырос на 14 %. Наконец, в четвёртом он поднялся на 15 % квартал к кварталу.
Самыми востребованными оказались ноутбуки в пределах 40‒50 тыс. рублей с процессорами Intel Core i3 и i5 и 8 Гбайт ОЗУ, хотя в прошлом году наибольший интерес представляли модели за 30-40 тыс. Самыми популярными в указанном сегменте по итогам года стали Acer Aspire A315 (Intel Core i3), ASUS VivoBook 15 (Intel Core i3), а также Lenovo IdeaPad 3 15 (Intel Core i5).
Наиболее востребованными среди игровых моделей стали варианты с дискретными видеокартами NVIDIA GeForce RTX 3050 и NVIDIA GeForce RTX 3060, процессорами Intel Core i5 и диагональю экрана 15,6 дюйма. В игровой нише покупатели обращали повышенное внимание на модели стоимостью в 60‒70 тыс. рублей, а лидером спроса стал MSI GF63, оснащённый NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti. Важно, что 55 % проданных в 2022 году ноутбуков пришлось на компьютеры либо без операционной системы вообще, либо с системами, альтернативными Windows. Другими словами, на модели с Windows пришлось только 45 % продаж.
Особое внимание пользователи уделяют экранам выбираемых новинок. Так, по статистике «Ситилинка», во втором полугодии минувшего года при сортировке отбор по соответствующему критерию вели 14 % пользователей, 13 % интересовались объёмом оперативной памяти, а серией процессора — 12 % потенциальных покупателей. В этих категориях самыми востребованными стали экраны по 15,6 дюйма, память 16 Гбайт и процессоры Intel Сore i5. При этом можно вспомнить, что активнее всего на деле покупались модели дешевле — с 8 Гбайт памяти.
Источник: