Компания Huawei Technologies, значительно сократившая продажи смартфонов за пределами Китая из-за санкций США, активно расширяет присутствие в других сферах, чтобы вернуть былую экономическую мощь, сообщил ресурс The Associated Press. Вместе с тем Huawei сохранила статус ведущего производителя сетевого оборудования благодаря продажам в Китае и на других рынках, где Вашингтону не удалось добиться введения против неё санкций.
Huawei уже является ключевым игроком на рынке сетевого оборудования с «богатым багажом знаний», отметил отраслевой аналитик Пол Бадде (Paul Budde). Он добавил, что расширению присутствия китайского вендора на зарубежных рынках будут по-прежнему препятствовать геополитические факторы.
На данный момент компания сформировала 20 команд, чтобы сосредоточиться на работе с заводами, шахтами, больницами, портами, электростанциями и другими промышленными заказчиками. Сообщается, что в автомобильном подразделении Huawei работает 3000 сотрудников, занимающихся технологией автономного вождения, в разработку которой компания инвестировала в 2020–2021 годах около $2 млрд. Huawei была в числе первых разработчиков сетей «умного города» для контроля дорожного движения и полицейского наблюдения.
Также автомобильное подразделение поставляет сторонним компаниям компоненты и программное обеспечение для систем навигации и управления автомобилями. Эти компоненты уже используются в пяти моделях, выпущенных тремя китайскими автопроизводителями.
Huawei утверждает, что изменение стратегии уже помогает возродить былое экономическое состояние. «В 2020 году мы успешно вышли из кризиса, — сообщил Эрик Сю (Eric Xu), сменный председатель совета директоров Huawei, в декабрьском послании сотрудникам компании. — Ограничения США теперь стали нашей новой нормой, и мы вернулись к обычному бизнесу».
Согласно предварительным подсчётам, выручка Huawei в прошлом году почти не изменилась по сравнению с 2021 годом и составит 636,9 млрд юаней ($91,6 млрд), сообщил Сю. Это ниже двузначного роста выручки Huawei десятилетием ранее, но лучше по сравнению с падением показателя на 5,9 % в первом полугодии 2022 года.
Глава компании не стал предоставлять разбивку выручки по направлениям деятельности. Ранее Huawei сообщила, что продажи промышленным клиентам в 2021 году составили 102,4 млрд юаней ($16,1 млрд). Продажи смартфонов и других устройств упали в первой половине 2022 года на 25,3 % по сравнению с предыдущим годом до 101,3 млрд юаней ($15 млрд).
Источник: