В прошлом году в России резко выросли продажи умных колонок с голосовыми помощниками. Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», продажи достигли 3 млн колонок, что означает рост по сравнению с 2021 годом в 2,3 раза, а по сравнению с 2020 годом — в 6 раз. Причём около трети устройств было приобретено в декабре, благодаря чему они стали одним из самых популярных технологичных новогодних подарков.
В «F+ tech-Марвел» подтвердили «Ведомостям» оценку объёма рынка в 3 млн устройств. В Ozon сообщили о двухкратном росте продаж устройств этой категории в годовом выражении, а в «Ситилинке» рост реализации оценивают в 1,5 раза. На «Яндекс Маркете» продажи выросли в денежном выражении в четыре раза.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», средняя цена проданной умной колонки составила 8 тыс. рублей. Исходя из этого рынок устройств данной категории можно оценить в 24 млрд рублей. Примерно в таких же размерах — от 20 до 25 млрд рублей оценивает рынок этих устройств компания «F+ tech-Марвел».
В «Яндексе» сообщили, что за прошлый год было продано более 2 млн «Яндекс Станций», а в VK рассказали о росте аудитории умных устройств компании за тот же период примерно в 2,5 раза.
Как утверждают аналитики «М.Видео-Эльдорадо», «позитивной динамике продаж устройств способствовали устойчивая ситуация с разнообразным ассортиментом и появление новинок, развитие функциональности и популяризация голосовых помощников российскими разработчиками, а также дальнейшее распространение всей экосистемы умного дома».
В топ-5 самых популярных моделей колонок на российском рынке вошли только модели от «Яндекса»: «Станция Лайт», «Станция Мини 2», «Станция Мини», «Станция Макс» и «Станция 2». В сети «М.Видео-Эльдорадо» самыми популярными оказались: «Станция Лайт», «Станция Мини», «Капсула Мини», «Станция Мини 2» и «Станция Макс».
Источники: