Корпорация Toyota Motor хоть и остаётся крупнейшим автопроизводителем в мире, на направлении «чистокровных» электромобилей существенной активности до недавних пор не проявляла, а дебют первого глобального электромобиля bZ4X был омрачён скандалом с отзывной кампанией. Как выясняется, родственные кроссоверы Subaru Solterra попали под отзыв повторно всё по той же причине — у них могут отвалиться колёса в движении.
Напомним, Toyota пришлось отзывать электромобили bZ4X из-за плохой фиксации колёсных дисков на ступицах, поскольку при сборке не был обеспечен достаточный момент затяжки гаек на шпильках. Пустяковый с точки зрения технологического контроля дефект представлял серьёзную опасность для автовладельцев, поскольку колесо могло отделиться от ступицы на скорости и привести к аварии.
Как сообщает Electrek, с родственным кроссовером Subaru Solterra в США данная неприятность происходит уже второй раз, поскольку японская компания вынуждена отозвать 1182 машины повторно всё по той же причине. По информации источника, выполнявший работы в рамках предыдущей отзывной кампании подрядчик просто не обеспечил адекватный контроль за устранением имеющегося дефекта, и угроза отделения колеса от ступицы сохраняется. Автовладельцам, чьи машины попали под новую отзывную кампанию, в очередной раз предписано прекратить эксплуатацию электромобилей до устранения недостатка. Конечно, затянуть гайки до конца можно было бы и в домашних условиях, но автопроизводитель предпочитает доверить эту операцию специалистам, оснащённым динамометрическими ключами.
Источник: