Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

AMD раскритиковала подход NVIDIA к ИИ-возможностям потребительских GPU и пообещала сделать NPC умнее силами будущих Radeon

Старший вице-президент Дэвид Ван (David Wang) и исполнительный вице-президент по вычислительным и графическим продуктам компании AMD Рик Бергман (Rick Bergman) в интервью японскому изданию 4Gamer рассказали, чего стоит ждать от следующего поколения графической архитектуры AMD RDNA.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

В интервью, проводившемся ещё в конце 2022 года, но в текстовом виде опубликованном только сейчас, не содержатся обещания о том, что условная архитектура RDNA 4 «во столько то раз будет производительнее и энергоэффективнее» текущей графической архитектуры RDNA 3. Вместо этого Ван и Бергман затронули тему важности технологий искусственного интеллекта и то, как они коррелируют с планами на будущее графического подразделения AMD.

В графических процессорах AMD на архитектуре RDNA 3 уже содержатся аппаратные блоки ускорения операций ИИ, называющиеся WMMA Matrix Multiplication (аналог тензорных ядер NVIDIA и XMX-движков видеокарт Intel). Журналист 4Gamer в разговоре с представителями компании AMD указал на сравнительно скромную производительность ИИ-блоков архитектуры RDNA 3 в операциях FP16 на фоне конкурентов. Блоки WMMA Matrix Multiplication видеокарт Radeon RX 7000 демонстрируют производительность до 123 Тфлопс, тогда как тензорные ядра флагманской GeForce RTX 4090 обеспечивает производительность 330 Тфлопс, а матричные движки у Intel Arc A770 выдают 138 Тфлопс в тех же операциях. Иными словами, у AMD здесь есть куда развиваться.

«Причина, почему NVIDIA активно пытается использовать технологию ИИ даже в тех приложениях, где можно обойтись без неё, заключается в том, что в её графических процессорах используется большой блок ускорителя логических выводов ИИ. Вероятно, они работают в тех направлениях, которые требовали бы использования этих ускорителей логических выводов. Это их стратегия в развитии GPU и это здорово. Но мы придерживаемся иной стратегии.

Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы делать акцент в GPU только на тех аппаратных блоках, которые нужны и важны пользователям для того, чтобы получить удовольствие от использования потребительской видеокарты. В противном случае пользователям придётся платить за функции GPU, которые они, вероятно, даже никогда не будут использовать. Мы считаем, что ускорители логических выводов ИИ, которые могут быть реализованы в составе потребительских GPU, могут и должны использоваться для того, чтобы сделать видеоигры более продвинутыми и интересными.

Движение и поведение управляемых компьютером вражеских персонажей и обычных NPC являются, возможно, самыми очевидными примерами пользы применения блоков ИИ в составе GPU. ИИ-блоки, которые сейчас используются для технологий обработки изображения, должны также отвечать за более продвинутые вычисления», — отметил Ван.

Текущая реализация блоков ускорения логических выводов ИИ в видеокартах AMD отвечает за обработку изображений и работу таких технологий, как интеллектуальное масштабирование FidelityFX Super Resolution. NVIDIA тоже использует ИИ-ядра в своих GPU для выполнения задач интеллектуального масштабирования, однако, по мнению AMD, выделяет под ИИ-блок слишком большую часть графического процессора, что не слишком эффективно.

AMD рассматривает возможность использования ИИ-ядер в задачах, не связанных с обработкой графики. Например, их можно было бы применять для того, чтобы сделать игровых противников и других персонажей, управляемых компьютером, умнее. Научить их выполнять более сложные задачи в рамках игровых механик, что в конечном счёте сделает игры более интересными и увлекательными.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 3 ч.
Windows 11 получила игровой оверлей Edge Game Assist в стиле Steam с подсказками и гайдами 4 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 12 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 12 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 13 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 13 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 14 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 15 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 16 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 16 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 2 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 2 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 4 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 4 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 4 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 10 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 10 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 10 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 11 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 15 ч.