Сегодня 18 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В метавселенной не будет конфиденциальности, если не появятся новые меры безопасности

Конфиденциальность в условиях метавселенной может оказаться невозможной без мер безопасности нового поколения, гласят результаты исследования, проведённого учёными Калифорнийского университета в Беркли.

 Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Самым удивительным аспектом исследования стал тот факт, что для идентификации пользователя в виртуальном пространстве требуется чрезвычайно малый объём данных, поэтому настоящая анонимность в метавселенной может быть вообще исключена. Современные гарнитуры виртуальной реальности оборудуются многочисленными камерами, микрофонами и сенсорами, собирающими различные данные: черты лица пользователя, тембр голоса, движения глаз, а также окружающие его объекты в доме или офисе. В перспективе допускается даже установка ЭЭГ-сенсоров, считывающих показатели активности мозга через кожу головы. И даже если удалить весь этот комплект, анонимность обеспечить всё равно не получится — для идентификации человека достаточно проанализировать простые данные о его движении.

Под «простыми данными» подразумеваются движения трёх базовых точек, отслеживаемых гарнитурами виртуальной реальности: одной на голове и двух на руках пользователя — это минимальный набор данных, необходимых для работы в виртуальной среде. Учёные из Беркли проанализировали 2,5 млн анонимных записей от более чем 50 тыс. пользователей VR-приложения Beat Saber и обнаружили, что для идентификации человека с точностью 94 % необходимы данные о его движении, которые записывались всего 100 секунд. При этом половину пользователей можно было идентифицировать по 2-секундному фрагменту данных. Исследование потребовало работы алгоритмов искусственного интеллекта, но нужно учесть, что данные были крайне скудными — 2 секунды движения всего трёх точек.

 Источник изображения: dlohner / pixabay.com

Источник изображения: dlohner / pixabay.com

Это представляет серьёзную угрозу конфиденциальности пользователей — в исходом виде анонимность в метавселенной оказывается невозможной. Помимо идентификации личности, этих же скудных данных достаточно, чтобы определить конкретную информацию о человеке: рост, пол и преобладающую руку. А в сочетании с данными других датчиков идентификация может быть ещё более точной. Если человек подключается к метавселенной и посещает виртуальный мебельный магазин, он с большой вероятностью будет производить простые движения: брать виртуальные предметы с виртуальных полок или отступать на несколько шагов, чтобы увидеть, как они смотрятся. Учёные Беркли подчёркивают, что все эти повседневные движения уникальны для каждого человека так же, как и его отпечатки пальцев.

Защитить же конфиденциальность пользователей в метавселенной будет намного сложнее. В качестве одного из вариантов исследователи предлагают передачу данных с сенсоров на промежуточные ресурсы, которые будут их искажать. Но это означает появление информационного шума, снижение точности гарнитур виртуальной реальности и потерю удовольствия от игры, в которой требуются физические навыки. Есть и альтернативный вариант — ввести отраслевые нормативы, запрещающие платформам метавселенной хранить и анализировать данные о движениях человека. Такие нормативы будут призваны защитить общественность, но исполнение подобных требований будет непросто обеспечить — отрасль обязательно будет им противостоять. Хотя если потребители не будут чувствовать себя в безопасности в метавселенной, то сделать виртуальные пространства важной частью повседневной жизни человека будет затруднительно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Twitter официально переехал на домен X.com 2 ч.
Команда специалистов OpenAI по защите человечества от угроз, связанных с ИИ, просуществовала менее года 3 ч.
Google выпустил вторую бету Android 15 с «Личным пространством», предиктивным «Назад» и множеством других нововведений 9 ч.
Новая статья: Animal Well — колодец, из которого не хочется вылезать. Рецензия 9 ч.
В России готовы взяться за борьбу с серым импортом видеоигр 10 ч.
Microsoft начала веерные остановки подписок на свои облачные продукты для российских корпоративных клиентов 10 ч.
Лучше поздно, чем никогда: Arkane Austin всё-таки выпустит финальное обновление Redfall 11 ч.
МТС открыла магистратуру по искусственному интеллекту в Высшей школе экономики 13 ч.
Sony пригрозила 700 компаниям судом за несанкционированное использование музыки для обучения ИИ 14 ч.
Ubisoft отреагировала на слухи о требованиях Assassin's Creed Shadows к постоянному онлайн-подключению 14 ч.
Летающими электромобилями XPeng можно будет управлять без особых разрешений, но только за пределами городов 4 ч.
Слухи: Apple готовит сверхтонкий iPhone 17 — он выйдет в 2025 году и будет дороже iPhone 17 Pro Max 7 ч.
Крупнейший в России оператор ЦОД и облачных услуг «РТК-ЦОД» готовится к IPO 12 ч.
Palit представит на Computex видеокарту с водоблоком и воздушной системой охлаждения 13 ч.
Роборуки от MIT помогут астронавтам NASA встать после падения на Луне 13 ч.
Xiaomi представила смартфон среднего уровня Redmi Note 13R — он почти идентичен Redmi Note 12R 13 ч.
AT&T и AST SpaceMobile обеспечат спутниковой связью обычные смартфоны сначала в США, а после — по всей Земле 13 ч.
TSMC будет выпускать основания для стеков HBM4 по 12- и 5-нм техпроцессам 16 ч.
LG свернула производство рулонных телевизоров Signature OLED R 16 ч.
Производитель микроэлектроники «Элемент» выйдет на биржу до конца мая — это позволит привлечь до 15 млрд рублей на развитие 16 ч.