Сегодня 02 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Повышение пошлин на китайские электромобили в США скажется на всей мировой автоиндустрии

Китайские автопроизводители до сих пор не особо стремились покорять рынок США, это не помешало президенту Джозефу Байдену (Joseph Biden) недавно повысить таможенные пошлины на ввоз электромобилей китайской сборки в четыре раза до 100 % от их стоимости. Эксперты и участники рынка считают, что эти изменения в обозримом будущем скажутся на цепочках поставках компонентов.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Непосредственно бизнес автопроизводителей будет затронут новыми ставками импортных пошлин в США только в том случае, если китайская сторона ответит на действия геополитического оппонента мерами, способными повлиять на экспорт из КНР материалов для производства тяговых батарей или готовых аккумуляторов. Как известно, Китай доминирует не только на мировом рынке тяговых батарей, но и является крупнейшим поставщиком многих материалов, используемых в их производстве типа тех же графита и соединений лития. Как поясняет Nikkei Asian Review, даже если китайские поставщики не контролируют каналы доступа к некоторым видам сырья напрямую, они могут иметь существенное финансовое влияние на отрасль. Например, китайские инвесторы много денег вкладывают в добычу никеля в Индонезии, а этот металл важен при производстве тяговых батарей определённых типов.

Южнокорейским компаниям возросшие пошлины на китайские батареи и электромобили в США могут быть выгодны, поскольку корейская продукция станет на их фоне более конкурентной. Правда, та же Samsung Electronics, как сообщается, уже начала рекомендовать своим поставщикам избегать отгрузки компонентов китайского производства, поскольку корейский производитель автомобильной электроники опасается дополнительного роста пошлин на изделия китайского происхождения при поставке на рынок США.

Производитель автомобильной электроники LiteOn Technology предвидел такое развитие событий, и уже приступил к строительству предприятия в штате Техас. Для местного рынка электронные компоненты будут производиться в данном штате, что позволит избежать влияния дальнейших санкций против китайской продукции.

В прошлом году более 20 % импортированных в США литиевых батарей были выпущены в США, поэтому возросшие пошлины скажутся на стоимости местных электромобилей, даже если они выпускаются под исконно американскими марками. Парадоксально, что определённые категории американских граждан всё ещё могут претендовать на получение субсидий при покупке электромобилей, произведённых в США, но оснащаемых батареями с определённым содержанием материалов китайского производства. То есть, власти США одной рукой поднимают импортные пошлины, изымая деньги у покупателей, а другой возвращают их, пусть и частично, в форме субсидий.

Хотя на бизнес китайских автопроизводителей возросшие американские пошлины и не окажут влияния в краткосрочной перспективе, как поясняют эксперты, в долгосрочной они способны ограничить возможности экспортной экспансии китайских электромобилей. Внутренний рынок Китая очень конкурентен и близок к перенасыщению, поэтому многие китайские автопроизводители нацеливались на крупные экспортные рынки, коими остаются Европа и США. Последний из регионов сработал на опережение, оградив себя от потока китайских машин на электротяге, а европейские власти пока не решили, как сильно им следует повысить импортные пошлины на китайские электромобили, но они уже готовы это сделать. Кстати, в отличие от американских потребителей, европейские более склонны приобретать китайские машины, хотя те нередко предлагаются им под знакомыми местными марками.

Путь китайских автопроизводителей на рынок США может оказаться долгим и тернистым, как считают некоторые эксперты. Избежать их проникновения будет достаточно сложно, поскольку китайские компании постараются сперва локализовать выпуск компонентов на территории США или близлежащих стран, а потом и укрупнить производство. По крайней мере, лидирующая на китайском рынке компания BYD хоть и постоянно отрицает намерения выйти на рынок легковых электромобилей США, собирается построить предприятие по их выпуску в соседней Мексике, а недавно даже представила свой первый гибридный пикап Shark в этой стране, изначально ориентированный именно на экспорт. Китайские автопроизводители могут перенести часть предприятий в страны Юго-Восточной Азии, чтобы преодолеть торговые барьеры в США. Наконец, у них останутся для освоения менее крупные рынки типа той же Австралии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Не Hollow Knight: Silksong единой — Microsoft рассказала о первых новинках Game Pass в сентябре 21 мин.
Представлен Dolby Vision 2 — «кинематографический» HDR, аутентичное сглаживание и ИИ-оптимизации 36 мин.
Квантовые компьютеры ещё не готовы, но в ПО для них уже инвестируют миллионы 43 мин.
Слухи: Ubisoft начала строить планы на Rayman 4, а Beyond Good and Evil 2 выйдет до конца 2027 года 2 ч.
Спустя почти год Capcom удалила Denuvo из Dead Rising Deluxe Remaster, но заменила её другой DRM 3 ч.
Не хочешь — заставим: правительство само определит категории объектов КИИ 4 ч.
Криптовалюта WLFI Дональда Трампа упала в цене в первый же день торгов 6 ч.
GeForce RTX 4060 стала самой популярной видеокартой в Steam, а доля Windows 11 впервые превысила 60 % 7 ч.
7 из 10 человек теперь заходят в интернет через Google Chrome — Edge и Safari сильно отстают 8 ч.
YouTube начал блокировать семейные Premium-подписки, если их участники не живут вместе 8 ч.
Tesla провалила старт продаж в Индии — всего 600 заказов за 2,5 месяца 31 мин.
Передовые чипы подорожают: TSMC повысит цены на 10 % из-за трамповских пошлин 2 ч.
Одна плата ASRock уничтожила два Ryzen 7 9800X3D всего за несколько месяцев 2 ч.
В небо над Россией запустят воздушные шары с 5G — альтернатива спутникам Starlink 3 ч.
Мировые продажи электромобилей выросли на 29 % и перевалят за 20 млн в этом году 3 ч.
В умном доме «Сбера» поселился GigaChat — ИИ прокачал голосовое управления и не только 3 ч.
«Не понадобится ни один человек»: доступные роботы позволят Китаю и дальше заваливать мир дешёвыми товарами 3 ч.
Революция в мире оптической связи: Microsoft помогла улучшить характеристики полого оптоволокна 3 ч.
Tecno представила сверхтонкие смартфоны Spark Slim и Pova Slim — меньше 6 мм, но больше 5000 мА·ч 4 ч.
Российский NGFW уровня Enterprise: UserGate выпустила Data Center Firewall для защиты ЦОД и крупных организаций 4 ч.