Сегодня 14 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Повышение пошлин на китайские электромобили в США скажется на всей мировой автоиндустрии

Китайские автопроизводители до сих пор не особо стремились покорять рынок США, это не помешало президенту Джозефу Байдену (Joseph Biden) недавно повысить таможенные пошлины на ввоз электромобилей китайской сборки в четыре раза до 100 % от их стоимости. Эксперты и участники рынка считают, что эти изменения в обозримом будущем скажутся на цепочках поставках компонентов.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Непосредственно бизнес автопроизводителей будет затронут новыми ставками импортных пошлин в США только в том случае, если китайская сторона ответит на действия геополитического оппонента мерами, способными повлиять на экспорт из КНР материалов для производства тяговых батарей или готовых аккумуляторов. Как известно, Китай доминирует не только на мировом рынке тяговых батарей, но и является крупнейшим поставщиком многих материалов, используемых в их производстве типа тех же графита и соединений лития. Как поясняет Nikkei Asian Review, даже если китайские поставщики не контролируют каналы доступа к некоторым видам сырья напрямую, они могут иметь существенное финансовое влияние на отрасль. Например, китайские инвесторы много денег вкладывают в добычу никеля в Индонезии, а этот металл важен при производстве тяговых батарей определённых типов.

Южнокорейским компаниям возросшие пошлины на китайские батареи и электромобили в США могут быть выгодны, поскольку корейская продукция станет на их фоне более конкурентной. Правда, та же Samsung Electronics, как сообщается, уже начала рекомендовать своим поставщикам избегать отгрузки компонентов китайского производства, поскольку корейский производитель автомобильной электроники опасается дополнительного роста пошлин на изделия китайского происхождения при поставке на рынок США.

Производитель автомобильной электроники LiteOn Technology предвидел такое развитие событий, и уже приступил к строительству предприятия в штате Техас. Для местного рынка электронные компоненты будут производиться в данном штате, что позволит избежать влияния дальнейших санкций против китайской продукции.

В прошлом году более 20 % импортированных в США литиевых батарей были выпущены в США, поэтому возросшие пошлины скажутся на стоимости местных электромобилей, даже если они выпускаются под исконно американскими марками. Парадоксально, что определённые категории американских граждан всё ещё могут претендовать на получение субсидий при покупке электромобилей, произведённых в США, но оснащаемых батареями с определённым содержанием материалов китайского производства. То есть, власти США одной рукой поднимают импортные пошлины, изымая деньги у покупателей, а другой возвращают их, пусть и частично, в форме субсидий.

Хотя на бизнес китайских автопроизводителей возросшие американские пошлины и не окажут влияния в краткосрочной перспективе, как поясняют эксперты, в долгосрочной они способны ограничить возможности экспортной экспансии китайских электромобилей. Внутренний рынок Китая очень конкурентен и близок к перенасыщению, поэтому многие китайские автопроизводители нацеливались на крупные экспортные рынки, коими остаются Европа и США. Последний из регионов сработал на опережение, оградив себя от потока китайских машин на электротяге, а европейские власти пока не решили, как сильно им следует повысить импортные пошлины на китайские электромобили, но они уже готовы это сделать. Кстати, в отличие от американских потребителей, европейские более склонны приобретать китайские машины, хотя те нередко предлагаются им под знакомыми местными марками.

Путь китайских автопроизводителей на рынок США может оказаться долгим и тернистым, как считают некоторые эксперты. Избежать их проникновения будет достаточно сложно, поскольку китайские компании постараются сперва локализовать выпуск компонентов на территории США или близлежащих стран, а потом и укрупнить производство. По крайней мере, лидирующая на китайском рынке компания BYD хоть и постоянно отрицает намерения выйти на рынок легковых электромобилей США, собирается построить предприятие по их выпуску в соседней Мексике, а недавно даже представила свой первый гибридный пикап Shark в этой стране, изначально ориентированный именно на экспорт. Китайские автопроизводители могут перенести часть предприятий в страны Юго-Восточной Азии, чтобы преодолеть торговые барьеры в США. Наконец, у них останутся для освоения менее крупные рынки типа той же Австралии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Базальт СПО» представила открытую библиотеку libdomain для управления службами каталогов 5 мин.
Кто успел, тот и съел: Larian случайно подарила покупателям дискового издания Baldur’s Gate 3 цифровую версию игры 51 мин.
Президента Microsoft допросили в Конгрессе США после «каскада ошибок» в системе безопасности 2 ч.
Brave интегрировала собственные результаты поиска в ИИ-чат-бот Leo 2 ч.
Путин запретил пользоваться услугами в сфере кибербезопасности из недружественных стран с 2025 года 3 ч.
Microsoft задержит выпуск ИИ-функции Recall, которая записывает все действия пользователя 4 ч.
Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition ещё никогда не была так близка к релизу — для переиздания уже выпускают патчи 4 ч.
Президент России запретил ИБ-сервисы и услуги из недружественных стран 5 ч.
В «Рувики» появятся ИИ-алгоритмы уже в этом году 5 ч.
«Самое хардкорное "Диско" со времён Disco»: сотрудники ZA/UM рассказали об отменённой игре во вселенной Disco Elysium, которая могла спасти студию 5 ч.
Марсоход Perseverance наткнулся на опасное поле валунов, но смог обогнуть его по руслу древней реки 5 мин.
Samsung Galaxy Z Fold6 показался на видео в форме макета — его сравнили с предшественником 19 мин.
Китайский зонд «Чанъэ-6» впервые в истории обнаружил отрицательные ионы на обратной стороне Луны 51 мин.
Учёные облачили ДНК в искусственный янтарь — получилось сверхплотное и долговечное хранилище данных 56 мин.
Спрос на ЦОД в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительно превышает предложение 3 ч.
Суд взыскал с производителя электроники «Ангстрем» более €1 млрд в пользу «ВЭБ.РФ» 3 ч.
Глобальный рынок смартфонов столкнулся с перенасыщением 3 ч.
«Ростех» разработал компактный модуль Com Express Type 6 Compact на процессоре «Эльбрус-2С3» 4 ч.
«Ростех» представил самый маленький компьютер на «Эльбрусе» — как два Raspberry Pi 4 ч.
AWS, но в космосе: Phantom Space и Assured Space Access создадут космическое облако Phantom Cloud 5 ч.