Сегодня 22 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Повышение пошлин на китайские электромобили в США скажется на всей мировой автоиндустрии

Китайские автопроизводители до сих пор не особо стремились покорять рынок США, это не помешало президенту Джозефу Байдену (Joseph Biden) недавно повысить таможенные пошлины на ввоз электромобилей китайской сборки в четыре раза до 100 % от их стоимости. Эксперты и участники рынка считают, что эти изменения в обозримом будущем скажутся на цепочках поставках компонентов.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Непосредственно бизнес автопроизводителей будет затронут новыми ставками импортных пошлин в США только в том случае, если китайская сторона ответит на действия геополитического оппонента мерами, способными повлиять на экспорт из КНР материалов для производства тяговых батарей или готовых аккумуляторов. Как известно, Китай доминирует не только на мировом рынке тяговых батарей, но и является крупнейшим поставщиком многих материалов, используемых в их производстве типа тех же графита и соединений лития. Как поясняет Nikkei Asian Review, даже если китайские поставщики не контролируют каналы доступа к некоторым видам сырья напрямую, они могут иметь существенное финансовое влияние на отрасль. Например, китайские инвесторы много денег вкладывают в добычу никеля в Индонезии, а этот металл важен при производстве тяговых батарей определённых типов.

Южнокорейским компаниям возросшие пошлины на китайские батареи и электромобили в США могут быть выгодны, поскольку корейская продукция станет на их фоне более конкурентной. Правда, та же Samsung Electronics, как сообщается, уже начала рекомендовать своим поставщикам избегать отгрузки компонентов китайского производства, поскольку корейский производитель автомобильной электроники опасается дополнительного роста пошлин на изделия китайского происхождения при поставке на рынок США.

Производитель автомобильной электроники LiteOn Technology предвидел такое развитие событий, и уже приступил к строительству предприятия в штате Техас. Для местного рынка электронные компоненты будут производиться в данном штате, что позволит избежать влияния дальнейших санкций против китайской продукции.

В прошлом году более 20 % импортированных в США литиевых батарей были выпущены в США, поэтому возросшие пошлины скажутся на стоимости местных электромобилей, даже если они выпускаются под исконно американскими марками. Парадоксально, что определённые категории американских граждан всё ещё могут претендовать на получение субсидий при покупке электромобилей, произведённых в США, но оснащаемых батареями с определённым содержанием материалов китайского производства. То есть, власти США одной рукой поднимают импортные пошлины, изымая деньги у покупателей, а другой возвращают их, пусть и частично, в форме субсидий.

Хотя на бизнес китайских автопроизводителей возросшие американские пошлины и не окажут влияния в краткосрочной перспективе, как поясняют эксперты, в долгосрочной они способны ограничить возможности экспортной экспансии китайских электромобилей. Внутренний рынок Китая очень конкурентен и близок к перенасыщению, поэтому многие китайские автопроизводители нацеливались на крупные экспортные рынки, коими остаются Европа и США. Последний из регионов сработал на опережение, оградив себя от потока китайских машин на электротяге, а европейские власти пока не решили, как сильно им следует повысить импортные пошлины на китайские электромобили, но они уже готовы это сделать. Кстати, в отличие от американских потребителей, европейские более склонны приобретать китайские машины, хотя те нередко предлагаются им под знакомыми местными марками.

Путь китайских автопроизводителей на рынок США может оказаться долгим и тернистым, как считают некоторые эксперты. Избежать их проникновения будет достаточно сложно, поскольку китайские компании постараются сперва локализовать выпуск компонентов на территории США или близлежащих стран, а потом и укрупнить производство. По крайней мере, лидирующая на китайском рынке компания BYD хоть и постоянно отрицает намерения выйти на рынок легковых электромобилей США, собирается построить предприятие по их выпуску в соседней Мексике, а недавно даже представила свой первый гибридный пикап Shark в этой стране, изначально ориентированный именно на экспорт. Китайские автопроизводители могут перенести часть предприятий в страны Юго-Восточной Азии, чтобы преодолеть торговые барьеры в США. Наконец, у них останутся для освоения менее крупные рынки типа той же Австралии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В iOS-приложениях скоро появится встроенный перевод через Apple Translate 28 мин.
Разработчиков ИИ уличили в сборе данных с сайтов СМИ вопреки прямым запретам 2 ч.
«Лаборатория Касперского»: персональные санкции против менеджмента не повлияют на устойчивость компании 2 ч.
Издатели заставили Internet Archive удалить полмиллиона электронных книг, но грядёт апелляция 2 ч.
Европейские пользователи останутся без ИИ-функций в iPhone из-за закона о цифровых рынках 8 ч.
Российские депутаты хотят запретить рекламу у блогеров в Instagram 8 ч.
США ввели персональные санкции против топ-менеджеров «Лаборатории Касперского» 14 ч.
Новая статья: Alan Wake 2: Night Springs — времени мало, вопросов много. Рецензия 14 ч.
На iOS вышел первый облачный игровой сервис — Antstream с сотнями ретро-игр 14 ч.
Реструктуризация Embracer загубила новую Red Faction с разрушаемостью в духе Red Faction: Guerrilla и элементами immersive sim 16 ч.
«Аквариус» начал производство 1GbE-коммутаторов AQ-N3000, в том числе с поддержкой PoE 55 мин.
Unitree Robotics показала жестокое обращение с робопсами в учебных целях: их пинали, швыряли и били палками 2 ч.
Астрономы впервые увидели процесс пробуждения сверхмассивной чёрной дыры в центре галактики 3 ч.
«Нам спешить некуда»: NASA перенесло возвращение корабля Boeing Starliner ещё на неделю 4 ч.
США приближаются к запрету инвестиций в китайское производство чипов и технологии ИИ 6 ч.
Oracle построит в Испании третий облачный регион и инвестирует $1 млрд в течение 10 лет 14 ч.
Альянс CHERI будет продвигать технологию надёжной защиты памяти от атак — первой её могут получить процессоры RISC-V 14 ч.
Kingpin поможет PNY создать оверклокерские видеокарты GeForce нового поколения 18 ч.
В России начались продажи ноутбука HONOR MagicBook 16 Pro с чипом Intel Core Ultra 5 125H и поддержкой ИИ 20 ч.
Стратегия Apple в области ИИ подстегнула рост акций, хотя инвесторы настроены скептически 20 ч.