В 2022 году продажи электрифицированных автомобилей в мире составили 10,2 млн единиц. В четвёртом квартале 2022 года продажи оказались на 53 % выше по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Counterpoint research. Как сообщается в докладе Global Passenger Electric Vehicle Model Sales Tracker, подавляющее большинство продаж приходится на китайские бренды, речь идёт только об оптовой торговле.
Согласно статистике Counterpoint, в прошлом квартале на долю «чистых» электромобилей с аккумуляторным питанием приходилось 72 % всех продаж, 28 % — на гибриды с возможностью внешней зарядки. Гибриды без внешней зарядки и электромобили на газовых топливных ячейках в статистике не учитываются.
В тройку ведущих производителей вошли Китай, Германия и США. Известно, что на 10 автоконцернов, выпускающих электромобили, приходится более 39 брендов пассажирских машин, составляющих 72 % всех проданных в прошлом квартале электрифицированных автомобилей.
Что касается динамики рынка, эксперты Counterpoint утверждают, что продажи электромобилей в IV квартале 2022 года достигли исторического максимума и выросли бы до 11 млн экземпляров по итогам года, если бы не вспышка COVID-19 в Китае, повлиявшая на производство и продажи и нарушившая производственные цепочки.
Несмотря на это, у китайских брендов зарегистрирован значимый рост. Более того, именно в прошлом году многие компании из Поднебесной начали экспансию на рынки Европы, Азии и Латинской Америки — похоже, в Юго-Восточной Азии и на южноамериканском континенте они полностью доминируют. Ожидается, что основная борьба за лояльность покупателей развернётся в Европе.
Интересно, что на десятку наиболее популярных моделей пришлась треть всех продаж электрифицированных автомобилей в IV квартале. Абсолютным бестселлером является Tesla Model Y, второе место занимает Song компании BYD. Вообще, 7 из 10 наиболее востребованных моделей квартала приходится на бренды BYD и Wuling, в основном благодаря быстрому развитию китайского рынка.
В Counterpoint считают, что электромобили и подключаемые гибриды становятся мейнстримом быстрее, чем ожидали аналитики. К концу 2023 года продажи должны составить около 17 млн электрифицированных автомобилей. Во многом этому рынок обязан льготам, вводимым на уровне некоторых стран. Например, в США продажи таких машин должны вырасти благодаря налоговой льготе в $7500, введённой на федеральном уровне, а вот в Китае цены могут вырасти в связи с окончанием периода субсидий. Так, в январе BYD уже подняла цены. Впрочем, не ожидается, что это серьёзно повлияет на один из наиболее зрелых рынков электротранспорта, тем более что во второй половине 2023 года эксперты рассчитывают на падение цен на литий, используемый в тяговых аккумуляторах.
Источник: