Sony Interactive Entertainment (SIE) в ответе британскому Управлению по конкуренции и рынкам (CMA) на предложенные им средства правовой защиты для закрытия сделки по слиянию Microsoft и Activision Blizzard рассказала, почему ещё боится доверять американскому платформодержателю франшизу Call of Duty.
Напомним, в своём предварительном докладе CMA допустила негативные последствия поглощения и предложила ряд средств правовой защиты: отказ Microsoft от бренда Call of Duty, выделение части бизнеса Activision Blizzard в независимую единицу и лицензионные соглашения с конкурентами.
Как отмечает SIE, поведенческих средств правовой защиты будет недостаточно для избавления от опасений регулятора, потому что у Microsoft есть «множество способов ограничить доступ или снизить его качество, [которые] будет крайне тяжело отследить и контролировать».
Например, Microsoft может саботировать релизы Call of Duty на PlayStation, выделяя им меньше ресурсов и выпуская на японских консолях менее отполированные версии игр. К тому моменту, когда недоработки будут исправлены, игроки уже «потеряют уверенность, что на PlayStation стоит приходить поиграть в Call of Duty».
В ответ на новые комментарии Sony исполнительный вице-президент по корпоративным вопросам и коммерческий директор Activision Blizzard Лулу Ченг Месерви (Lulu Cheng Meservey) заявила, что японская компания отказалась от 10-летнего соглашения на выгодных условиях и гарантий долгосрочного доступа к Call of Duty.
«Почему? Гендиректор SIE [Джим Райан] ответил на этот вопрос [21 февраля во время закрытой встречи с европейскими регуляторами] в Брюсселе. Цитирую его: "Мне не нужна новая сделка по Call of Duty. Я просто хочу заблокировать ваше слияние"», — приводит слова главы SIE Месерви.
Microsoft не раз отвергала предположения насчёт возможного лишения конкурентов доступа к Call of Duty и даже заключила 10-летние соглашения с Nintendo и NVIDIA, чтобы убедить регуляторов. Окончательное решение по сделке Microsoft и Activision Blizzard в CMA должны принять до 26 апреля.
Источники: