Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

AMD объяснила, почему не стала выпускать конкурента GeForce RTX 4090, хотя могла

Старший вице-президент Дэвид Ван (David Wang) и исполнительный вице-президент по вычислительным и графическим продуктам компании AMD Рик Бергман (Rick Bergman) в интервью изданию ITMedia рассказали, что компания могла бы в рамках архитектуры RDNA 3 разработать суперпроизводительную видеокарту уровня GeForce RTX 4090 для энтузиастов, но решила этого не делать из-за потенциально высокого уровня энергопотребления такого решения и стоимости.

 Источник изображений: AMD

Источник изображений: AMD

«Технически в рамках архитектуры RDNA 3 можно разработать GPU с характеристиками, которые могли бы конкурировать с ними (c NVIDIA и её GeForce RTX 4090 — прим. ред.). Сообщество ПК-геймеров в конечном итоге приняло выпуск видеокарты с расчётной тепловой мощностью (TDP) 600 Вт и ценой $1600. Но, подумав, мы решили не следовать этой стратегии. Выпущенная нами Radeon RX 7900 XTX оценивается в $999, что рассматривается в качестве "верхней ценовой планки" среди энтузиастов, большинство из которых являются поклонниками компьютерных игр. Мы также выпустили модель Radeon RX 7900 XT стоимостью $699. Мы повторяем нашу ценовую стратегию, которая использовалась с видеокартами на архитектуре RDNA 2, когда флагманская Radeon RX 6900 XT оценивалась в $999, а идущая за ней Radeon RX 6800 XT — в $699», — прокомментировал Рик Бергман.

Он добавил, что при разработке видеокарт Radeon RX 7900 XTX и Radeon RX 7900 XT компания также старалась придерживаться здравого смысла в вопросе обеспечения питания и качественного охлаждения. При разработке этих видеокарт AMD решила, что новые ускорители должны быть способны работать со старыми блоками питания и помещаться в не очень просторные компьютерные корпуса без каких-либо проблем.

«Мы не планировали выпускать видеокарту для геймеров стоимостью $1600 для конкуренции с NVIDIA. Вместо этого мы сосредоточились на разработке GPU, который вписывается в класс видеокарт "за $1000" и при этом обладает хорошим соотношением стоимости и производительности. Эту разницу в $600 стоимости между видеокартами можно вложить в другие важные части ПК, например, в центральный процессор, что повысит общую игровую производительность», — добавил Дэвид Ван.

Ван также поделился некоторыми деталями о перспективах развития графических процессоров Radeon будущих поколений. По его словам, будущее GPU лежит в чиплетных архитектурах, однако компания решила не реализовывать «по-настоящему чиплетную структуру» в составе графических процессоров RDNA 3. Формально GPU текущего поколения действительно являются первыми графическими процессорами с чиплетной компоновкой. Однако чиплеты здесь используются лишь в виде MCD-блоков с контроллерами памяти. Основной блок графического процессора с ядрами по-прежнему является монолитным, но в будущем это изменится.

«Чиплетная архитектура позволит создавать высокопроизводительные графические процессоры и одновременно приведёт к снижению затрат на их выпуск. В ядрах современных графических процессоров содержатся более 10 тыс. арифметических ядер (арифметических устройств для операций с плавающей запятой). Это более чем в тысячу раз больше, чем в составе ядер центральных процессоров. Если попытаться объединить чиплеты в составе GPU при таких условиях, то вы получите невероятное количество межсоединений, при котором надёжная передача электрического сигнала не гарантируется. Именно поэтому сейчас выпуск чиплетных GPU по сравнению с чиплетными CPU — это очень дорогая и трудная задача. Не только с точки зрения необходимого количества человеко-часов, но также и с точки зрения затрат на создание всех этих межсоединений в составе GPU. Сейчас дешевле и эффективнее производить монолитные кристаллы GPU. Поэтому мы решили отложить реализацию настоящего многочиплетного графического процессора и не использовать этот подход в рамках архитектуры RDNA 3», — сказал Ван.

Что касается будущей архитектуры RDNA 4, то по словам Вана, AMD уделит значительно больше своего внимания технологии трассировки лучей и в то же время постарается сохранить тот же темп повышения производительности видеокарт, как это было при переходе с RDNA 2 на RDNA 3 — тогда прирост быстродействия составил около 60 %. Повышение эффективности выполнения задач и более гибкая система вычислений также стоят в списке вещей, которые будут реализованы в RDNA 4.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 2 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 4 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 5 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 6 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 7 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 9 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 12 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 13 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 13 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 14 ч.