Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

За 4 года объёмы производства чипов на 300-мм кремниевых пластинах вырастут на 37 %

Отраслевая ассоциация SEMI, которая отслеживает деятельность подавляющего большинства предприятий по выпуску чипов, предсказывает, что к 2026 году в строй будет введено 82 новых предприятия и линии, и это позволит увеличить ежемесячный объём производства до рекордных 9,6 млн пластин типоразмера 300 мм — на 37 % больше 7 млн в 2022 году. Ряд регионов столкнётся со снижением своей доли на мировом рынке, другие поднимутся в рейтинге.

 Источник изображения: Micron Technology

Источник изображения: Micron Technology

По словам главы SEMI Аджита Маночи (Ajit Manocha), в период с 2023 по 2026 годы активнее всего будут расширяться производственные линии, задействованные в контрактном производстве чипов, микросхем памяти и силовой электроники. Компании GlobalFoundries, Hua Hong Semiconductor, Infineon, Intel, Kioxia, Micron, Samsung, SK hynix, SMIC, STMicroelectronics, Texas Instruments, TSMC и UMC за этот период в общей сложности введут в строй 82 новые производственные линии. Всего же количество действующих предприятий по обработке кремниевых пластин за указанный период увеличится на 108 штук и достигнет 366.

По темпам роста объёмов производства в авангарде окажутся компании, выпускающие аналоговые и силовые компоненты, которые будут прибавлять в среднем по 30 % в год. На втором месте окажутся мощности, ориентированные на контрактное производство чипов, которые будут прирастать в среднем на 12 % в год, следом по 6 % в год будет прирастать производство оптических компонентов, а память ограничится в среднем 4 % прирост в год.

В региональном выражении Китай останется страной с самой высокой концентрацией предприятий, обрабатывающих кремниевые пластины, причём доля КНР на мировом рынке к 2026 году даже увеличится с нынешних 22 до 25 %, поскольку власти страны будут субсидировать развитие производства чипов с использованием зрелой литографии. К концу периода прогнозирования в Поднебесной ежемесячно будет обрабатываться по 2,4 млн кремниевых пластин в эквиваленте 300 мм.

Южная Корея к тому моменту ослабит позиции с 25 до 23 %, во многом благодаря посредственному спросу на микросхемы памяти. Третье место удержит Тайвань, который тоже опустится на один процентный пункт до 21 %. Япония последует примеру Тайваня с точки зрения динамики, но её доля сократится с 13 до 12 %.

Попытки властей США привлечь на территорию страны производителей чипов приведут к тому, что к 2026 году доля обеих Америк на мировом рынке вырастет на 0,2 процентных пункта до 9 %. Европа и страны Ближнего Востока увеличат свою долю с 6 до 7 %, а вот Юго-Восточная Азия сможет лишь удержаться на нынешних 4 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 2 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 4 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 6 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 6 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 7 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 9 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 12 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 13 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 13 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 15 ч.