Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Исследователи Meta✴ создали искусственную зрительную кору мозга, чтобы дать роботам зрение

Исследователи ИИ компании Meta сегодня объявили о нескольких ключевых разработках, связанных с адаптивной координацией навыков и репликацией зрительной коры, которые позволят роботам с ИИ автономно функционировать в реальном мире. Эти разработки являются крупным шагом вперёд в создании универсального «воплощённого ИИ», способного взаимодействовать с реальным миром без вмешательства человека.

 Источник изображений: *** AI

Источник изображений: Meta AI

Зрительная кора — область мозга, которая позволяет организмам использовать зрение для совершения действий. Таким образом, искусственная зрительная кора является ключевым требованием для любого робота, которому необходимо выполнять задачи на основе того, что он видит перед собой. Искусственная зрительная кора VC-1 обучена на наборе данных Ego4D, который содержит тысячи часов видео с носимых камер участников исследования по всему миру, выполняющих повседневные действия, такие как приготовление пищи, уборка, спорт и ремесла.

Однако зрительная кора — это лишь один из элементов воплощённого ИИ. Чтобы робот мог работать полностью автономно в реальном мире, он должен быть способен манипулировать объектами реального мира — перемещаться к объекту, поднимать его, переносить в другое место и размещать объект — и делать все это на основе того, что он видит и слышит.

Чтобы решить эту проблему, эксперты по ИИ Meta в сотрудничестве с исследователями из Технологического института Джорджии разработали новую технологию ASC (Adaptive Skill Coordination — Адаптивная координация навыков), где обучение происходит в симуляциях, а затем эти навыки передаются реальному роботу. Meta продемонстрировала эффективность ASC в сотрудничестве с Boston Dynamics. ASC была интегрирована с робопсом Spot, который обладает надёжными возможностями распознавания, навигации и манипулирования, хотя и требует значительного вмешательства человека.

Исследователи ставили перед собой цель создать модель ИИ, которая сможет воспринимать мир с помощью бортовых датчиков через API Boston Dynamics. Сначала ASC была обучена в симуляторе Habitat с использованием наборов данных HM3D и ReplicaCAD, содержащих 3D-модели более тысячи домов. Затем виртуального робота Spot научили передвигаться по незнакомому дому, подбирать предметы, переносить их и класть в нужное место. Позже эти знания были переданы реальным роботам Spot, которые автоматически выполняли те же задачи, основываясь на полученном представлении о помещениях.

«Мы использовали две совершенно разные среды реального мира, в которых Spot попросили переставить различные объекты — полностью меблированную квартиру площадью 185 м² и университетскую лабораторию площадью 65 м². — Сообщают исследователи. — ASC добилась почти идеальной производительности, преуспев в 59 из 60 эпизодов, преодолев аппаратные нестабильности, сбои выбора и состязательные помехи, такие как движущиеся препятствия или заблокированные пути».

Исследователи Meta сегодня открывают исходный код модели VC-1, делясь подробными сведениями о масштабировании модели и размерах наборов данных. Следующей целью команды будет попытка интегрировать VC-1 с ASC, чтобы создать единую систему, которая станет ближе к истинному воплощённому ИИ.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На фоне надвигающегося сиквела продажи Kingdom Come: Deliverance взяли новую высоту 11 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 12 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 13 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 14 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 15 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 17 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 20 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 21 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 21 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 22 ч.