Сегодня 18 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC: экономия неизбежна

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3 600 МТ/с, CL16)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Software Adrenalin Edition 23.3.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 531.29
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Shading Rate: 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: WARHAMMER III DirectX 11 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA High
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Масштабирование
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra DLSS Balanced/FSR Balanced
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики DLSS Balanced
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики FSR Balanced
Metro Exodus Enchanced Edition DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x DLSS Balanced
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения)
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики FSR Balanced
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики DLSS Balanced

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Заводской разгон обеспечивает видеокарте Palit GamingPro OC чуть большие тактовые частоты, нежели у версий GeForce RTX 4070 Ti, приближенных к референсным спецификациям: частота GPU под игровой нагрузкой стабилизировалась на уровне 2,8 ГГц. По современным масштабам устройство характеризуется умеренным энергопотреблением — 261 Вт. В свою очередь, система охлаждения удерживает температуру GPU в пределах 67 °C (и 78 в горячей точке), а чипы памяти не нагреваются выше 66. При этом Palit GamingPro OC работает чрезвычайно тихо: на расстоянии 30 см от вентиляторов уровень шума лежит в пределах 34 дБА даже при стрессовой нагрузке.

Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) Тактовая частота GPU, МГц (front-end) Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC (2310/2760 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) 2830 2835 Н/Д Н/Д 1,09 1,10 1390 (37%) 1390 (37%)
Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC (+150 МГц, 25 Гбит/с, 12 Гбайт) +10% мощности, +100 мВ 2967 2970 Н/Д Н/Д 1,08 1,09 1413 (38%) 1413 (38%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) Термопрокладки GELID GP-Extreme 1726 1740 Н/Д Н/Д 0,89 0,91 2108 (58%) 2108 (62%)
NVIDIA GeForce RTX 3090 FE (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт) 1817 1830 Н/Д Н/Д 0,90 0,91 1141 (43%) 1141 (43%)
NVIDIA GeForce RTX 4080 FE (2205/2505 МГц, 22,4 Гбит/с, 16 Гбайт) 2775 2775 Н/Д Н/Д 1,08 1,08 1383 (43%) 1299 (39%)
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2267 2282 Н/Д Н/Д 1,02 1,04 1331 (40%) Н/Д
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 7900 XTX (1720/2499 МГц, 20 Гбит/с, 24 Гбайт) Secondary BIOS 2545 2585 2753 2785 0,91 0,93 1412 (34%) Н/Д
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 7900 XT (1387/2394 МГц, 20 Гбит/с, 20 Гбайт) Secondary BIOS 2579 2610 2773 2807 0,89 0,90 1324 (32%) Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

BIOS видеокарты позволяет добавить 10 % к резерву мощности, этого хватает лишь на то, чтобы нарастить устойчивую тактовую частоту GPU в играх на 138 МГц. Чипы VRAM, как у большинства модификаций GeForce RTX 4070 Ti, успешно разгоняются со штатной пропускной способности 21 Гбит/с до 25 Гбит/с. Оверклокинг практически не повлиял на температуру компонентов и уровень шума системы охлаждения.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

В силу того, что заводской разгон у Palit GamingPro OC довольно скромный, производительность устройства в сравнении с другими топовыми видеокартами актуального и прошлого поколений оказалась по большому счету такой же, как у околореференсных модификаций GeForce RTX 4070 Ti. При этом стоит напомнить, что RTX 4070 Ti является самым мощным ускорителем новой волны, возможности которого почти целиком раскрываются центральными процессорами уровня Ryzen 9 5950X, который установлен в нашем тестовом стенде. Старшие модели 40-й серии, а также Radeon RX 7900 XT и XTX уже нуждаются в более производительном CPU, чтобы получить максимальный фреймрейт в режиме 1080p.

Среди «зеленых» видеокарт 30-го семейства близким аналогом Palit GamingPro OC является GeForce RTX 3090, в то время как RTX 3080 Ti уступает новинке 9 % средней кадровой частоты (равно как и «красный» Radeon RX 6900 XT). GeForce RTX 4080 при сравнительно низком разрешении позволяет рассчитывать лишь на 10 % добавочных FPS, а Radeon RX 7900 XT и 7900 XTX — на 7 и 15 % соответственно.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Mozilla запустила экспериментальный API в Firefox, который поможет рекламодателям не следить за пользователями 12 мин.
Microsoft введёт для Windows 11 обновления с контрольными точками — это уменьшит размер пакетов и ускорит установку 13 мин.
Китайские цензоры привьют ИИ социалистические ценности 51 мин.
Meta закроет европейцам доступ к будущим ИИ-моделям 2 ч.
Еврокомиссия выяснит, не мешает ли конкурентам Samsung наличие ИИ-модели Gemini Nano в Galaxy S24 3 ч.
В российском Steam и на консолях вышла необычная игра Schim о путешествии духа по миру теней — новый трейлер и скидка в честь релиза 3 ч.
Криминальная песочница The Precinct с элементами первых GTA и «дозой нуара 80-х» возвращается в полицейскую академию — игра не выйдет 15 августа 4 ч.
Итальянские антимонопольщики проверят Google на недобросовестные коммерческие практики 4 ч.
Google попыталась «подкупить» облачные компании, чтобы они не прекратили жаловаться на Microsoft в ЕС 5 ч.
Microsoft добавит в каталог игр Xbox ссылки на GeForce Now 5 ч.
HMD представила смартфон Skyline с дизайном легендарной Nokia N9 и высокой ремонтопригодностью 54 мин.
TSMC анонсировала Foundry 2.0 — концепцию полупроводниковой фабрики будущего, которая будет не только выпускать кристаллы 3 ч.
Huawei будет внедрять искусственный интеллект в тяжёлое машиностроение 3 ч.
В Китае создали сверхлёгкий дрон, который будет летать, пока светит Солнце 4 ч.
У Nokia прибыль упала на 32 % из-за слабого спроса, но компания надеется отыграть спад во втором полугодии 4 ч.
Дефицит ИИ-чипов сохранится до 2026 года, прогнозируют в TSMC 4 ч.
Акции азиатских производителей чипов обвалились на фоне новостей из США об усилении санкций 4 ч.
Китайские смартфоны продолжают захватывать российский рынок, но больше половины выручки собирают Samsung и Apple 4 ч.
Твёрдооксидные топливные элементы Bloom Energy пропишутся в ЦОД CoreWeave 5 ч.
Китай ударит по околоземному астероиду зондом-камикадзе в 2030 году 5 ч.