На фоне техногигантов, бросившихся наперегонки выпускать генеративные системы искусственного интеллекта, Apple и Meta✴ продолжают хранить молчание, хотя у последней и есть значительные наработки по данному направлению. Как оказалось, в Meta✴ хотят использовать ИИ для создания рекламных объявлений — об этом в интервью Nikkei Asia рассказал технический директор компании Эндрю Босворт (Andrew Bosworth).
Технология генерации рекламных объявлений и баннеров может выйти на рынок уже в этом году, до декабря, добавил господин Босворт. «Мы инвестируем в искусственный интеллект уже более десяти лет, и у нас есть один из ведущих научно-исследовательских институтов в мире, — сказал Эндрю Босворт в интервью. — У нас, безусловно, есть крупная исследовательская организация, сотни человек».
Пару месяцев назад в Meta✴ была создана новая команда, занятая вопросами внедрения функций ИИ в WhatsApp и Facebook✴ Messenger, а также в раздел фильтров Instagram✴. Значительную часть своего рабочего времени этому направлению теперь посвящают сам Босворт, гендиректор Meta✴ Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) и возглавивший подразделение директор по продуктам Крис Кокс (Chris Cox).
Босворт считает, что искусственный интеллект Meta✴ может повысить эффективность рекламы, подсказывая рекламодателю, какие инструменты использовать при её создании. Представитель Meta✴ сказал, что вместо того, чтобы использовать одно изображение в рекламной кампании, рекламодатель может попросить ИИ создать изображения, которые будут работать для разных аудиторий. «И это может сэкономить много времени и денег», — отметил Босворт.
Идея сделать метавселенную краеугольным камнем в стратегии компании, кажется, не увенчалась успехом, однако в Meta✴ решили использовать ИИ также в виртуальных мирах. Большие языковые модели вроде OpenAI GPT-4 и Google PaLM помогут разрабатывать 3D-модели по простому описанию, уверен Босворт. Если раньше для создания трёхмерного мира требовалось изучать трёхмерную графику и программирование, то вскоре будет достаточно текстового описания — созданием контента сможет заниматься большее число людей.
Окончательно оказываться от метавселенной в компании пока не готовы, но новые рекламные технологии теперь более актуальны, особенно на фоне введённой в 2021 году обновлённой политики конфиденциальности Apple iOS, на которой Meta✴, по её собственным оценкам, потеряла в 2022 году $10 млрд.
Источники: