На прошлой неделе Twitter лишил официальный аккаунт газеты The New York Times лишился синей галочки верификации после её отказа вносить ежемесячную плату за статус верифицированного пользователя. А некоммерческая организация National Public Radio, тоже отказавшаяся платить за галочку верификации, получила в Twitter статус государственной. В то же время владелец сервиса микроблогинга Илон Маск (Elon Musk) раскритиковал СМИ за неточность и медлительность.
Сам Илон Маск считает Twitter серьёзным конкурентом традиционным СМИ, пишет деловая газета The Wall Street Journal. Спустя несколько недель после того, как в он возглавил Twitter, Маск предупредил о возможном конфликте с традиционными СМИ. «Поскольку Twitter преследует цель поднять гражданскую журналистику, медиаэлита сделает всё возможное, чтобы этого не произошло, — сообщил он в Twitter. — Основные СМИ по-прежнему будут процветать, но усиление конкуренции со стороны граждан заставит их быть более точными, так как их информационная олигополия разрушена».
В отличие от традиционных СМИ, у Twitter нет новостного отдела с репортёрами и редакторами, занимающимися написанием статей. Вместо этого Маск полагается на пользователей и их твиты, а также на систему проверки фактов, направленную на обеспечение точности отображения информации. И всё это происходит в «прямом эфире».
«Сравним это с тем, что происходит в газете: там должны изучить информацию, предложить статью своему редактору, получить его одобрение, написать статью, отредактировать её, выяснить, в какой день она будет опубликована», — рассказал Маск в прошлом месяце. По его словам, в итоге новость сообщают с опозданием на три, четыре дня, иногда на неделю.
Также на минувшей неделе Twitter начал маркировать ссылки на сервис Substack как потенциально небезопасные. Эксперты это связывают с тем, что Substack представил приложение Notes с похожей на Twitter функциональностью.
Многие рыночные наблюдатели считают, что разногласия Маска с медиакомпаниями и другими известными пользователями могут оттолкнуть их от Twitter, что опять же грозит потерей аудитории и рекламных поступлений. «Причина, по которой команда Twitter Media существовала, заключалась в том, что (почти всё) взаимодействие в Twitter происходит с твитами от высокопоставленных людей/организаций из правительства, спорта, музыки, бизнеса, новостей, кем бы ни были Кардашьян и т.д. — написал Натан Хаббард (Nathan Hubbard), бывший вице-президент компании по глобальной коммерции и СМИ в прошлом месяце. — Они — жизненная сила платформы».
Источник: