В скором будущем Google намерена представить результаты нескольких проектов, связанных со своим поисковиком. По данным The New York Times, сотрудников компании шокировала мартовские слухи о возможном отказе Samsung от предустановленного в смартфонах поисковика Google в пользу обновлённого Microsoft Bing.
Bing с появлением интегрированного ИИ стал намного интереснее индустрии. По некоторым данным, когда в Google узнали о возможной потере контракта с Samsung, предусматривающего доход в размере $3 млрд ежегодно, в компании началась «паника». ИИ-инструменты Bing стали самой серьёзной угрозой для Google в поисковом бизнесе за 25 лет. Поэтому, по данным The New York Times, Google разрабатывает собственное решение на основе ИИ, а в ближайшем будущем компания намерена дополнить существующий поиск некоторыми умными функциями.
Новые функции разрабатываются в рамках проекта Magi, и Google обещает поделиться деталями в скором времени. В компании подчеркнули, что не все идеи в итоге воплощаются в жизнь. Технологии вроде ChatGPT, Bing Chat, Bard, Ernie способны полностью изменить функциональность и формат поисковых сервисов. После премьеры ChatGPT в конце прошлого года многие компании принимают экстренные меры для того, чтобы идти в ногу со временем. Желание Google удержаться в лидерах способно изменить принципы применения ИИ в смартфонах и других мобильных устройствах по всему миру.
«Бегство» Samsung может нанести удар по поисковому бизнесу Google, в прошлом году стоившему $162 млрд. Пока достоверно неизвестно, была ли идея Samsung сменить поиск связана с появлением нового Bing. По данным издания, сама мысль о том, что крупнейший «потребитель» ОС Android может ограничить сотрудничество, шокировала сотрудников Google. Последняя работает над ИИ-инструментами очень давно и в последние годы использовала большие языковые модели для улучшения поисковых результатов, но воздерживалась от масштабного внедрения ИИ из-за нередких сбоев технологии.
Пока не появился принципиально новый поиск, будет реализован проект Magi, который добавит функций уже существующему поисковику, при этом реклама в результатах поисковой выдачи, являющаяся основным источником дохода компании, сохранится. Ожидается, что новые функции позволят получать готовый код в ответ на вопросы о программировании, и они тоже будут сопровождаться рекламой.
ИИ-инструменты Google намерена представить в следующем месяце, а ещё больше — к осени. Изначально компания намерена обеспечить доступ к новым функциям максимум для миллиона человек, к концу года число пользователей увеличится до 30 млн, исключительно в США. Рассматриваются и другие возможности, например, поиск музыки с помощью чат-бота.
Прочие идеи находятся на разных стадиях разработки. Например, инструмент Gifi в теории сможет генерировать изображения при поиске картинок, а Tivoli Tutor поможет научиться новому языку с помощью свободной беседы в чате. Продукт Searchalong позволит задавать боту вопросы, занимаясь просмотром страниц в браузере Chrome, в частности, пользователи смогут больше узнать о мероприятиях в той или иной локации перед бронированием гостиницы.
Как заявляют эксперты, теперь Google предстоит убедить пользователей, что компания «могущественна, компетентна, современна» и соответствует уровню своих конкурентов.
Источник: