Сегодня 16 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD заявила о тупиковости попыток создания полного автопилота для транспорта

Даже самый обеспеченный генератор обещаний в мире Илон Маск (Elon Musk) после спада первой волны энтузиазма относительно сроков внедрения полного автопилота на транспорте перестал постоянно отодвигать собственные прогнозы на эту тему. Сильнейший конкурент Tesla в лице китайской компании BYD вообще считает данное направление тупиковым и призывает лучше тратить ресурсы на промышленную автоматизацию.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

С нетипичными для представителей автомобильной отрасли заявлениями, как поясняет CNBC, выступил представляющий интересы BYD Ли Юньфэй (Li Yunfei), который руководит данной торговой маркой. «Мы считаем, что полностью отделённое от человека автоматическое управление процессом вождения ещё очень далеко от момента внедрения и почти практически невозможно», — охладил пыл энтузиастов представитель компании. Реализация такой технологии, по его словам, требует учёта слишком многих факторов, начиная от особенностей мышления человека до вопросов этики. Логика реализации этих факторов весьма сложна, и думать, что здесь всё просто, было бы ошибочно, как добавил Ли Юньфэй.

Он уверен, что огромные инвестиции со стороны различных компаний и многолетние разработки никак не гарантируют прогресса в сфере создания идеального автопилота. Для инвесторов подобная деятельность в итоге может завершиться большим разочарованием, а для технических специалистов — тупиком в работе. Как подчеркнул представитель BYD, в среднем в год в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 2 млн человек, и сценарий с использованием автопилота во всех случаях не позволяет однозначно определять виновника в этих происшествиях.

Гораздо более перспективной технологией в BYD считают промышленную автоматизацию. Услуги одного рабочего на конвейере в Китае обходятся производителю в среднем в $21 800 в год. За пять лет эта сумма легко превышает $100 000. По логике представителя BYD, уместнее было бы эти деньги потратить на приобретение робота, который не требует перерывов на сон и приём пищи. Впрочем, пока на пути у повальной автоматизации производства стоит ряд технических сложностей, ведь роботы пока не обучены выполнению многих операций.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Наша Вселенная вращается, показало моделирование, и это объясняет многое 22 мин.
Pure Storage анонсировала младшую All-Flash СХД FlashArray//RC20 для периферийных развёртываний 60 мин.
Nvidia до последнего скрывала от китайских клиентов, что ИИ-чипы H20 они больше не получат 60 мин.
Nvidia раскрыла характеристики мобильной GeForce RTX 5060 — третья часть мобильной RTX 5090 2 ч.
Gigabyte представила первую низкопрофильную Blackwell для геймеров — GeForce RTX 5060 OC LP с тремя вентиляторами 2 ч.
США запретили продавать Китаю даже ослабленные ускорители NVIDIA H20 2 ч.
Одноплатный компьютер Radxa Dragon Q6A оснащён чипом Qualcomm QCS6490 с ИИ-ускорителем 2 ч.
ASML разочаровала инвесторов неуверенностью в будущем из-за американских пошлин 2 ч.
Huawei выпустила смарт-очки Smart Glasses 2 с элегантным дизайном и ИИ-функциями за $313 2 ч.
Тарифы Трампа помешают Маску вовремя начать выпуск роботакси Tesla Cybercab и грузовиков Semi в США 3 ч.