Сегодня 10 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Учёные придумали «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Форма авиационного пропеллера почти не изменилась за более чем сто лет. Но проверенная временем классика не подходит для эры электрической авиации, считают учёные. Электросамолёты летают пониже и на меньшие дистанции, так что и винты у них должны удовлетворять особым условиям — быть одновременно эффективными и тихими. Такое без науки не осилить.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Проблемой формы пропеллеров для электрической авиации занялись исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции. Они разработали методику расчёта «правильных» пропеллеров и поделились ею в статье в журнале Aerospace. Методика поможет подобрать оптимальную форму пропеллера и число лопастей на каждый случай жизни, а полученный результат сохранит баланс между эффективностью и уровнем шума.

Классическая форма пропеллера заставляет увеличивать число лопастей для совершения более эффективных с точки зрения расхода горючего (энергии) полётов. При этом, чем больше лопастей, тем выше уровень создаваемого ими шума. Учёные искали возможность снизить шум, не потеряв в эффективности или потеряв, но незначительно.

«Современные воздушные винты обычно имеют от двух до четырёх лопастей, но мы обнаружили, что при использовании шести лопастей, разработанных с помощью нашей системы оптимизации, можно создать пропеллер, который будет одновременно относительно эффективным и тихим. По сравнению с пропеллером с тремя лопастями, этот пропеллер обеспечивает снижение шума на 5–8 дБА при снижении тяги всего на 3,5 %. Это сравнимо с уменьшением шума, когда человек переходит от разговора в обычной обстановке к громкости, которой достаточно, чтобы услышать в тихой комнате», — сказал один авторов работы.

Всё дело в повышенном шуме, возникающем на концах лопастей. Учёные выделили его и исследовали его вклад в общие шумы пропеллеров. Затем была разработана модель винта, снижающая уровень этого и других шумов. Опираясь на ту же методику, специалисты могут создавать свои версии пропеллеров для собственных нужд.

 Петдевой гребной винт компании Sharrow Marine. Источник изображения: Sharrow Marine

Петлевой гребной винт компании Sharrow Marine. Источник изображения: Sharrow Marine

Изученная учёными проблема касается не только воздушного транспорта, но и водного. Современные методы производства, включая 3D-печать, позволяют создавать пропеллеры и винты очень сложной формы. В частности, уже получены данные о высокой производительности петлевых винтов, которые могут быть очень производительными и сравнительно тихими.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Гендиректор Take-Two Interactive: компания потеряет 40 % продаж, не выпустив GTA VI на ПК 2 ч.
Cloud.ru заморозит цены на облака для новых клиентов на три года 2 ч.
Релиз «Альт Сервер» 10.4: новые инструменты для администраторов и улучшенный контроллер доменов 5 ч.
Освобождение от НДС и передача полномочий Минкульту: представители индустрии призвали доработать законопроект о регулировании игр в России 6 ч.
Российские пираты по итогам 2024 года загрузили игр более чем на 280 миллиардов рублей — раскрыты самые популярные релизы 7 ч.
«Ростех» представил решение для защиты объектов КИИ от программ-шифровальщиков 7 ч.
Режиссёр Kingdom Come: Deliverance 2 рассекретил бюджет игры и истинную причину переноса релиза на 4 февраля 8 ч.
Власти РФ для борьбы с кибермошенниками примут поправки к десяткам законов 8 ч.
Выгоды ИИ распределяются по миру очень неравномерно, и это обеспокоило Сэма Альтмана 8 ч.
Инсайдер раскрыл первые подробности следующей God of War 9 ч.
Groq развернула в Саудовской Аравии почти 20 тыс. ИИ-ускорителей LPU 16 мин.
У китайской BOE снова проблемы с качеством дисплеев для iPhone — от этого выиграет Samsung 2 ч.
OpenAI завершит разработку и запустит производство своего ИИ-чипа уже в 2025 году — это первый шаг к снижению зависимости от Nvidia 2 ч.
Госпрограмму «Космическая деятельность России» продлили до 2036 года 3 ч.
SpaceX прожгла двигатели Super Heavy в ожидании разрешения на следующий запуск Starship 3 ч.
Nokia возглавит вице-президент Intel, ответственный за ИИ и ЦОД 4 ч.
В России выросли продажи ПК — в основном благодаря доступным китайским и отечественным решениям 5 ч.
Сервер в каждый дом: British Gas и Heata протестируют в Великобритании индивидуальные «цифровые котлы» 6 ч.
Крупнейший производитель серверов Nvidia отчитался о росте выручки в январе, несмотря на шумиху вокруг DeepSeek 7 ч.
Ненасытный ИИ: энергопотребление ЦОД к 2030 году вырастет более чем вдвое 7 ч.