Apple и Oppo заняли ведущие позиции на рынке смартфонов в Китае в первом квартале. Несмотря на экономические потрясения китайского рынка смартфонов, компании продолжают активно предпринимать попытки заинтересовать покупателей.
Согласно последним данным IDC, компания Oppo выбилась в лидеры по доле отгрузок — 19,6 %, за ней следует iPhone от Apple с долей в 17,6 %. Оценки Counterpoint и Canalys, которые рассматривают продажи и отгрузки, отдали Apple небольшое преимущество. Американская компания по производству электроники заняла первое место в последние три месяца прошлого года и в первом квартале сохранила позиции после выпуска серий iPhone 14 и 14 Pro.
В феврале Apple помогло снижение цен на последние модели iPhone, хотя появление нового жёлтого варианта iPhone 14 не вызвало большого ажиотажа. Компания представила новый вариант цвета в начале марта, надеясь заинтересовать покупателей дорогим устройством, которое в Китае стоит не менее 5 999 юаней (870 долларов). В прошлом квартале Oppo также удалось продать больше устройств премиум-класса, чем ожидалось. Этому способствовали успехи суббренда OnePlus на внутреннем рынке, а также положительный отклик на складные устройства.
Samsung Electronics, мировой лидер в производстве смартфонов, в том числе и складных моделей, имеет довольно небольшое присутствие в Китае, где каждый местный производитель телефонов теперь имеет в продаже как минимум одну складную модель. Ни один из пяти крупнейших поставщиков в Китае не продемонстрировал роста продаж за первый квартал. Vivo, Honor Mobile и Xiaomi замыкают список ведущих брендов, каждый из них показал значительное снижение по сравнению с прошлым годом.
Согласно официальным данным, производство смартфонов во второй по величине экономике мира в этом году сократилось на 13,8 %, несмотря на восстановление экономики в целом.
Источник: