Сегодня 01 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Доля электромобилей с напряжением бортовой сети 800 В к 2025 году вырастет в шесть раз

Изначально большинство электромобилей использовало бортовое напряжение высоковольтной сети 400 В, поскольку это позволяло проще интегрировать зарядные станции в сетевую инфраструктуру. Многие автопроизводители уже начали переход на напряжение 800 В, объясняя это возможностью сократить время зарядки, но доля таких машин даже в 2025 году не превысит 12 % рынка электромобилей.

 Источник изображения: Hyundai Motor

Источник изображения: Hyundai Motor

Подобные прогнозы приводят представители DigiTimes Research, которые отмечают, что в прошлом году данная доля не превышала 2 %, поэтому определённый прогресс всё же будет наблюдаться. Увеличение передаваемой на зарядных станциях мощности диктуется необходимостью сократить время зарядки электромобиля. Этого можно добиться увеличением силы тока или повышением напряжения. Первый способ снижает КПД процесса за счёт увеличения потерь в цепи, он также требует перехода на проводники более толстого сечения, увеличивая не только себестоимость электромобилей, но и их массу, что негативно влияет на запас хода.

Повышение напряжения позволяет повысить передаваемую мощность без увеличения сечения проводников, но требует применения другой компонентной базы на стороне электромобиля. Кроме того, некоторые бортовые системы не могут перейти на более высокое напряжение, а потому для их питания потребуются дополнительные понижающие преобразователи. Словом, с учётом всех сопутствующих трудностей аналитики приходят к выводу, что массовыми электромобили с напряжением бортовой сети 800 В станут не ранее 2030 года, а в 2025 году их доля на первичном рынке не превысит 12 %.

Электромобили премиальных марок будут мигрировать на архитектуру 800 В быстрее, поскольку обеспеченные клиенты ценят время, а ускорение зарядки как раз является главной выгодой такого перехода. К слову, в составе концерна Volkswagen именно Porsche и Audi двигаются в авангарде миграции на платформы с напряжением 800 В. Южнокорейские автопроизводители готовы внедрять такое напряжение для массовых моделей электромобилей уже сейчас. Китайские компании пока предпочитают начинать миграцию с более дорогих моделей, американцы и европейцы в лице Stellantis и General Motors об этом тоже задумываются, а вот лидер рынка в лице Tesla пока этой тенденции противится.

Как отмечали ранее руководители компании, переход на напряжение 800 В целесообразен для более крупных электромобилей, и о нём Tesla может задуматься в случае с грузовиками Semi и пикапом Cybertruck в будущих поколениях, но более компактные машины марки пока сохранят приверженность стандарту 400 В. По словам руководства Tesla, миграция на новый стандарт влечёт слишком большие затраты на уровне всей инфраструктуры, хотя и позволяет добиться снижения себестоимости отдельного электромобиля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Гарнитура Apple Vision Pro всё же получит поддержку ИИ Apple Intelligence, но не скоро 5 ч.
Apple уже разрабатывает iOS 19 под кодовым именем Luck 6 ч.
Авторы Delta Force: Hawk Ops пригласили игроков на закрытый альфа-тест — для запуска тактического шутера сгодится даже GTX 960 7 ч.
Amazon переманила сотрудников Adept AI Labs для усиления ИИ-подразделения 8 ч.
Новая статья: «Бессмертный. Сказки Старой Руси» — былинные картишки. Предварительный обзор 30-06 00:01
ChatGPT превзошёл студентов на экзаменах, но только на первых курсах 29-06 23:57
Новая статья: Gamesblender № 680: наследие Arkane в Alkahest, непреклонная Elden Ring и новый геймпад для Steam 29-06 23:39
Глава ИИ-подразделения Microsoft считает законным обучение ИИ на любом контенте, находящемся в открытом доступе 29-06 12:51
Qualcomm упростит производителям смартфонов выпуск обновлений Android 29-06 12:48
Google, Meta и другие незаметно меняют политику конфиденциальности для обучения ИИ 29-06 05:14