Сегодня 01 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Доля электромобилей с напряжением бортовой сети 800 В к 2025 году вырастет в шесть раз

Изначально большинство электромобилей использовало бортовое напряжение высоковольтной сети 400 В, поскольку это позволяло проще интегрировать зарядные станции в сетевую инфраструктуру. Многие автопроизводители уже начали переход на напряжение 800 В, объясняя это возможностью сократить время зарядки, но доля таких машин даже в 2025 году не превысит 12 % рынка электромобилей.

 Источник изображения: Hyundai Motor

Источник изображения: Hyundai Motor

Подобные прогнозы приводят представители DigiTimes Research, которые отмечают, что в прошлом году данная доля не превышала 2 %, поэтому определённый прогресс всё же будет наблюдаться. Увеличение передаваемой на зарядных станциях мощности диктуется необходимостью сократить время зарядки электромобиля. Этого можно добиться увеличением силы тока или повышением напряжения. Первый способ снижает КПД процесса за счёт увеличения потерь в цепи, он также требует перехода на проводники более толстого сечения, увеличивая не только себестоимость электромобилей, но и их массу, что негативно влияет на запас хода.

Повышение напряжения позволяет повысить передаваемую мощность без увеличения сечения проводников, но требует применения другой компонентной базы на стороне электромобиля. Кроме того, некоторые бортовые системы не могут перейти на более высокое напряжение, а потому для их питания потребуются дополнительные понижающие преобразователи. Словом, с учётом всех сопутствующих трудностей аналитики приходят к выводу, что массовыми электромобили с напряжением бортовой сети 800 В станут не ранее 2030 года, а в 2025 году их доля на первичном рынке не превысит 12 %.

Электромобили премиальных марок будут мигрировать на архитектуру 800 В быстрее, поскольку обеспеченные клиенты ценят время, а ускорение зарядки как раз является главной выгодой такого перехода. К слову, в составе концерна Volkswagen именно Porsche и Audi двигаются в авангарде миграции на платформы с напряжением 800 В. Южнокорейские автопроизводители готовы внедрять такое напряжение для массовых моделей электромобилей уже сейчас. Китайские компании пока предпочитают начинать миграцию с более дорогих моделей, американцы и европейцы в лице Stellantis и General Motors об этом тоже задумываются, а вот лидер рынка в лице Tesla пока этой тенденции противится.

Как отмечали ранее руководители компании, переход на напряжение 800 В целесообразен для более крупных электромобилей, и о нём Tesla может задуматься в случае с грузовиками Semi и пикапом Cybertruck в будущих поколениях, но более компактные машины марки пока сохранят приверженность стандарту 400 В. По словам руководства Tesla, миграция на новый стандарт влечёт слишком большие затраты на уровне всей инфраструктуры, хотя и позволяет добиться снижения себестоимости отдельного электромобиля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft готова судиться с правительством США, если оно попытается лишить Европу продуктов компании 4 ч.
Google подтвердила, что близка к внедрению ИИ-модели Gemini в iPhone 5 ч.
YouTube начал размывать превью на видео для взрослых — пока в тестовом режиме 6 ч.
Бесплатный аддон Throes of the Watchmaker отправит игроков Sea of Stars спасать механический мир от проклятого карнавала — дата выхода и новый трейлер 6 ч.
Nvidia выпустила драйвер Game Ready 576.28 WHQL с исправлением ошибок прошлого и повышением стабильности в играх 7 ч.
Дело техники: «Википедия» поручит генеративному ИИ рутину, чтобы не испортить труд людей 7 ч.
Безжалостный российский боевик Kiborg вышел на ПК и консолях — первые игроки в восторге 8 ч.
Спустя 11 лет легендарная Flappy Bird вернулась на Android в качестве эксклюзива Epic Games Store 10 ч.
Nvidia придумала, как с помощью ИИ генерировать точные изображения без текстовых запросов — подойдёт он не всем 11 ч.
Карточный роглайк «Бессмертный. Сказки Старой Руси» от авторов «Войны Миров: Сибирь» получил крупное обновление и взял курс на Epic Games Store 12 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 5080 GamingPro OC 4 ч.
Google готовит мегаваттные стойки с питанием 400 В и СЖО для ИИ-платформ будущего 5 ч.
«Байкал электроникс» поставила в Россию 85 тыс. процессоров Baikal 6 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения DeepCool LE360 V2: удешевление без потерь? 6 ч.
Для термоядерного реактора ITER изготовлена крупнейшая и мощнейшая магнитная система в мире — она могла бы поднять авианосец 7 ч.
Western Digital отчиталась о росте продаж HDD, в том числе сверхъёмких и дорогих — всё благодаря ИИ и облакам 11 ч.
Российские вендоры предложили полностью запретить продажу иностранной электроники на госзакупках 12 ч.
Meta разрешила своим умным очкам постоянно «смотреть» и «слушать» — отказаться от этого непросто 12 ч.
«Выдающийся и чрезвычайно прибыльный год»: Logitech отчиталась о росте почти по всем направлениям 12 ч.
Supermicro недосчиталась порядка $1 млрд по итогам квартала — акции рухнули на 19 % 13 ч.