На фоне обещаний Илона Маска (Elon Musk) к концу очередного года обеспечить полную автоматизацию процесса управления транспортными средствами Tesla, инженерам компании приходится решать куда более приземлённые задачи. В рамках очередного обновления FSD Beta машины стали чётче следовать траектории и увереннее определять скорость соседей по потоку на шоссе.
О нововведениях версии FSD Beta v11.4.1, которая начинает распространяться среди участников закрытого тестирования, поведал ресурс Not a Tesla App. Во-первых, улучшена визуализация окружения за счёт расширения границ прорисовки местности, по которой перемещается электромобиль. Во-вторых, в рамках борьбы со злоупотреблениями со стороны участников программы бета-тестирования система может прекращать доступ водителя к FSD Beta на срок до двух недель в том случае, если он пять раз подряд проигнорирует требования держать руки на руле и не пользоваться мобильными устройствами во время движения.
Примечательно, что Tesla через обновление ПО реализовала функцию автоматического подогрева рулевого колеса в зависимости от настроек климатической системы. Правда, работать она может только в рестайлинговых Model S и Model X, зато во всём мире. Для Model Y и Model 3 данная функция доступна при наличии соответствующей опции без привязки к году выпуска. Оснащённые тепловым насосом модели Tesla также будут демонстрировать на дисплее уведомление о «разогреве» воздуха до момента его подачи в салон.
В режиме охраны электромобили Model 3 и Model Y научились при обнаружении опасности кратко моргать передней оптикой, чтобы предупредить окружающих о записи видео на бортовой регистратор. Моргание прекратится автоматически через 60 секунд после обнаружения опасности или сразу же после отпирания электромобиля владельцем.
Говоря непосредственно о ездовых повадках в автоматическом режиме, которые внедрены в версии FSD Beta v11.4.1, необходимо упомянуть об улучшении алгоритмов прохождения поворотов и движения в выбранной полосе. Электромобили Tesla научились лучше распознавать примыкания проезжих частей на развилках и перекрёстках. Машины этой марки получили способность «смелее» проезжать пешеходные переходы в тех случаях, когда это можно сделать, не мешая приближающемуся пешеходу и при этом не задерживая чрезмерно других участников движения. Улучшено распознавание мотоциклистов, а также оптимизирован алгоритм поддержания дистанции до едущего впереди транспортного средства при движении в потоке. Как ожидается, теперь автоматика будет лучше предсказывать вероятность «втискивания» других транспортных средств перед электромобилями Tesla. Программное обеспечение теперь лучше учитывает вынос задней части длинномерных транспортных средств при их перестроении и прогнозирует боковое сближение с автомобилями при сужении проезжей части на участках дороги большой кривизны. Наконец, через обучение нейронной сети на примере 68 000 видео Tesla удалось научить ПО лучше определять скорость других транспортных средств при движении на загородных шоссе и избегать ложных торможений.
Источник: