Android смартфоны заметно нарастили свою долю на российском рынка смартфонов, отняв позиции у iPhone. Рост отмечен как в количественном выражении, так и в денежном, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные ГК «F+ tech| Марвел». Тенденцию подтвердили в «Ситилинке», «МегаФоне» и Ozon.
По итогам I квартала 2023 года доля проданных в России смартфонов на базе Android в годовом сравнении увеличилась с 85,6 до 89,6 % в штучном выражении (с 5,65 млн до 5,83 млн единиц). В денежном выражении рост составил с 60,1 до 63,5 % (со 107,8 млрд до 89,8 млрд рублей). В лагере iPhone наблюдается обратный процесс: падение с 14,4 % до 10,4 % (с 951 тыс. до 677 тыс. единиц) в штучном выражении и с 39,9 % до 36,5 % (с 71,58 млрд до 51,6 млрд руб.) в денежном, сообщает «F+ tech| Марвел».
За I квартал в «Ситилинке» доля проданных Android-смартфонов в единицах увеличилась с 85 % до 91 %, а доля iPhone одновременно снизилась с 15 % до 9 % — в розничной сети тенденцию объяснили более скромной ценой устройств под Android. О схожей картине за тот же период рассказали в объединённой сети «МегаФона» и Yota: рост продаж Android-смартфонов с 84 % до 93 % и одновременное падение iPhone с 16 % до 7 %. В Ozon отметили абсолютный рост продаж и Android-смартфонов, и падение iPhone: первые продемонстрировали трёхкратный рост при доле в 92 %, а вторые — двухкратное падение и 6,5 %.
В ГК «F+ tech| Марвел» лидерами продаж в штучном выражении по итогам I квартала стали китайские смартфоны Redmi (20,9 %) и Realme (14,1 %), а также корейские Samsung (13,4 %). «Ситилинк», «МегаФон» и Ozon отметили Samsung, Xiaomi, Realme, Honor, Poco и Tecno. В «F+ tech| Марвел» перестановку на рынке связали со снижением объёмов параллельного импорта Apple, моделями новых брендов и отключением в России части сервисов Apple — устройствами продолжают пользоваться лишь самые преданные поклонники марки. В I квартале в Россию ввезли 700 тыс. iPhone — годом ранее их было 1 млн. При этом с января по март россияне купили 6,5 млн смартфонов на 145 млрд руб. — примерно такие же показатели зафиксированы в I квартале прошлого года, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо».
Снижение популярности iPhone в России можно объяснить многими факторами. В частности, это удаление приложений российских банков из App Store и отключение службы Apple Pay — закрытая экосистема мешает решить эти проблемы так же, как на Android. Кроме того, Apple вынуждает поклонников марки покупать более дорогие модели iPhone: в последний раз дошло до того, что базовый iPhone 14 сохранил процессор предыдущей модели, а его обновление было только для линейки Pro. Компания перестала проводить в российской рознице маркетинговые кампании, и если все эти негативные факторы останутся актуальными, Apple рискует сократить российскую долю iPhone до 3–4 % к 2025 году.
На мировом рынке смартфонов диспозиция сил за минувший год не изменилась, разве что покупатели стали реже менять iPhone из-за роста цен. Привязанность к iOS остаётся высокой и у россиян, которые начали искать iPhone у серых продавцов, готовых предложить скидку на 10–15 % по сравнению с официальной розницей.
Источник: