Сегодня 13 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Производители ноутбуков массово переходят на OLED-дисплеи, несмотря на их дороговизну и неэкономичность

На выставке Computex в Тайване практически каждый крупный местный бренд электроники продемонстрировал новые модели ноутбуков с OLED-дисплеями. ASUS, Acer, Gigabyte и MSI расширили свои продуктовые линейки, рассчитывая вызвать интерес пользователей, запустить цикл обновления и оживить продажи. Технология OLED обеспечивает более яркие цвета, лучшую однородность и превосходную контрастность по сравнению с ЖК-экранами, но потребляет больше энергии и обходится дороже.

 Источник изображения: Acer

Источник изображения: Acer

OLED-дисплеи уже становятся универсальным стандартом для смартфонов всех ценовых категорий после дебюта на флагманских устройствах. Производители ноутбуков уверены, что пришло время широкомасштабного внедрения OLED-экранов и в более крупные формфакторы.

Ключевым препятствием для массового появления технологии OLED в ноутбуках служит стоимость: 15,6-дюймовая OLED-панель стоит в 2,5-3 раза дороже, чем сопоставимый ЖК-экран. Компании перекладывают часть этих затрат на потребителей, например, ASUS Vivobook 15 с OLED-дисплеем и некоторыми другими обновлениями стоит $699 против $549 за модель с ЖК-дисплеем.

Другим камнем преткновения является практическая монополия на эту категорию экранов: Samsung Display владеет более чем 99 % рынка OLED-дисплеев для ноутбуков. Производители ноутбуков надеются, что такие поставщики, как BOE или LG Display, вступят в игру на этом поле, что приведёт к снижению цен.

Существуют также затруднения с массовым производством панелей размером выше 15 дюймов по используемой для смартфонов наиболее продвинутой технологии LTPS, которая обеспечивает быстрое время отклика и лучшую цветопередачу.

На данный момент большинство производителей предлагают OLED-дисплеи в дорогих премиальных конфигурациях с сертификацией Pantone для максимально точной цветопередачи. Например, компания MSI в погоне за эксклюзивностью представила на выставке Computex 16-дюймовый OLED-ноутбук с логотипом Mercedes-AMG Motorsport.

А вот ноутбук Acer Swift Edge 16 с ценой $1300, наоборот, показал, что большие OLED-ноутбуки могут быть вполне доступными. Тонкие и компактные ноутбуки Gigabyte Aero произвели хорошее впечатление на посетителей Computex, хотя и показали ограниченное время автономной работы. Энергопотребление OLED, где каждый пиксель подсвечивается индивидуально, является одной из основных проблем технологии.

В скором времени потребители смогут увидеть OLED-дисплеи в ноутбуках Dell, HP, Razer, Lenovo и Samsung. «Я ожидаю увидеть больше панелей OLED и MiniLED в ноутбуках, поскольку поставщики пытаются преодолеть постпандемийное затишье спроса с более интересными продуктами, — говорит аналитик Ави Грингарт (Avi Greengart). — OLED обеспечивает такую высокую контрастность и насыщенность цветов, что отлично подходит для создания и потребления контента».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Привет из прошлого: фанаты обнаружили черновой трейлер ранней версии Clair Obscur: Expedition 33 в антураже стимпанковой Англии 2 мин.
Рассуждающий ИИ скоро замедлится в развитии, выяснили эксперты 2 ч.
«Игра года, не иначе»: шутер Doom: The Dark Ages стартовал в расширенном доступе Steam с «очень положительными» отзывами 2 ч.
Криптобиржа впервые попала в индекс S&P 500 — этому помог рост биткоина 2 ч.
Apple представила новый режим чтения и другие функции для пользователей с ограниченными возможностями 2 ч.
Не совсем Game Ready: id Software подтвердила «постоянные сбои» в DOOM: The Dark Ages из-за драйвера GeForce 576.40 2 ч.
Экшен Marvel 1943: Rise of Hydra от команды бывшей сценаристки Uncharted не выйдет в 2025 году — объявлены новые сроки релиза 3 ч.
Microsoft пообещала поддержку Office в устаревшей Windows 10 до 2028 года 4 ч.
Система оценки совместимости игр для Steam Deck станет актуальной для всех устройств на базе SteamOS 4 ч.
ClickHouse готовится к новому раунду финансирования — оценка капитализации компании выросла до $6 млрд 5 ч.