Сегодня 01 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В среду ЕС может предъявить Google обвинения в антиконкурентном поведении на рекламном рынке, что грозит новым штрафом

Европейский союз может вскоре предъявить Google официальные обвинения в нарушении антимонопольного законодательства на рекламном рынке, что может привести к огромным штрафам и нанести удар по её рекламному бизнесу, обеспечивающему львиную долю доходов американского поискового гиганта. Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на информированные источники.

 Источник изображения: Firmbee.com/unsplash.com

Источник изображения: Firmbee.com/unsplash.com

По словам источников, новый иск, который может быть предъявлен в среду, является наиболее значимым за текущий пятилетний срок полномочий Европейской комиссии. Он ознаменует новую эскалацию напряжённости во взаимоотношениях антимонопольного регулятора и Google, которая уже привела к трём штрафам со стороны ЕС на общую сумму более €8 млрд. О том, что компания может столкнуться с новым расследованием ЕС, сообщалось в прошлом году.

Хотя максимальный штраф за нарушение антимонопольного законодательства ЕС составляет 10 % от объёма глобальных продаж компании, на деле такое наказание применяется редко. Вместо этого регулирующие органы обычно требуют произвести изменения в структуре компаний, что может оказаться ещё более обременительным для них.

ЕС впервые начал расследование в отношении рекламного бизнеса Google в 2021 году. В ходе расследования Еврокомиссия изучала, каким образом компания могла препятствовать конкурентам в доступе к пользовательским данным для онлайн-рекламы, а также предоставляла ли она приоритет в использовании данных своим сервисам в ущерб другим рекламодателям.

Также рассматривалась возможность сговора Google с Meta Platforms Inc., но расследование по этому поводу было прекращено в конце 2022 года, хотя до этого, в сентябре 2022 года, расследование возможных нарушений Google на рынке онлайн-рекламы было расширено после того, как антимонопольный орган Португалии представил новые факты.

Помимо ЕС, расследования в отношении рекламных технологий Google ведут в Великобритании и США. Компания отрицает обвинения, пытаясь доказать их необоснованность.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google научила ИИ-бота Gemini редактировать любые изображения 3 мин.
В приложении Meta AI появится платная подписка — Meta хочет заработать $1,4 триллиона на ИИ к 2035 году 11 мин.
Google добавила в «Сообщения» кнопку «Отписаться», чтобы избавить пользователей от надоедливых рассылок 15 мин.
Ubisoft раскрыла планы на улучшения Assassin’s Creed Shadows, а в файлах игры обнаружили следы мультиплеера 43 мин.
Microsoft стала крупнейшим издателем в Sony PlayStation Store и зафиксировала 45-процентный рост PC Game Pass за год 2 ч.
Electronic Arts и Codemasters заморозили разработку симуляторов ралли — студия выпускала их с 1998 года 2 ч.
Telegram получил большое обновление: безопасные звонки на 200 человек, апелляции блокировки и другие нововведения 3 ч.
Epic Games скоро вернёт Fortnite на iOS в США — игра может снова появиться в App Store, но при одном условии 3 ч.
Meta отчиталась о росте рекламных доходов, аудитории, выручки и прибыли — акции подскочили на 4 % 4 ч.
Криптостартап Сэма Альтмана World по идентификации людей начал сканировать глаза американцев 4 ч.