Сегодня 01 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Slormancer — Diablo без заморочек. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Slormite Studios, Abiding Bridge
Разработчик Slormite Studio
Минимальные требования Процессор Intel Pentium Dual-Core E2160 1,8 ГГц / AMD Athlon II X3 405e 2,3 ГГц, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260 / AMD Radeon HD 4850, 450 Мбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 FX-72 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5770
Дата выхода 13 мая 2025 года
Возрастной ценз Не определён
Локализация Нет (в настройках можно включить низкокачественный ИИ-перевод)
Платформы PC
Официальный сайт

За последние пару лет поджанр «диаблоидов» явно вошёл в стадию нового ренессанса: тут и насыщенная контентом Diablo IV, и неимоверно атмосферная Path of Exile 2, и многообещающая Titan Quest 2, которая посетит наши экраны уже в этом году. Правда, у проектов такого масштаба и уровня проработки всегда есть один существенный нюанс — они чрезвычайно требовательны к времени игрока. Особенно если вы любите экспериментировать с различными сборками и не хотите испытывать чрезмерные мучения на высоких уровнях сложности. И хотя едва ли это можно назвать недостатком, порой хочется чего-то более лёгкого, чего-то, что может неплохо развлечь, но не потребует взамен десятков часов.

The Slormancer как раз такая — весёлая и необременительная забава, где соорудить могучую сборку можно буквально за полчаса-час. При этом такой подход ничуть не лишает её геймплейной глубины и любопытных особенностей.

 В игре нет открытого мира, как в Diablo IV, а каждая вылазка представляет собой одно задание по закрытию разломов, победе над врагами или боссом, или же поиску ближайшего выхода

В игре нет открытого мира, как в Diablo IV, а каждая вылазка представляет собой одно задание по закрытию разломов, победе над врагами или боссом или же поиску ближайшего выхода

#Несерьёзное приключение

Свою лёгкость и ироничность The Slormancer демонстрирует с момента выбора героя. Точнее, как их называет сама игра, «героя» — ведь местные маг, рыцарь и охотница абсолютно не горят желанием пускаться на поиски приключений. Мастерица лука сетует на низкие показатели защиты и живучести, да и вообще пришла на точку сбора из-за обещанных круассанов; латный боец не рвётся в схватку из-за низкого урона и уязвимости к стихиям; а виртуоз заклинаний вообще не хотел приходить, но бабушка заставила. И всё же кому-то из них предстоит присоединиться к походу и биться рука об руку с легендарным Брайаном Подкаченным (ориг. McRipped; здесь и далее — авторский перевод имён и терминов, ведь встроенный в игру ИИ-перевод навевает воспоминания о «потраченных» локализациях).

Но прежде чем пуститься в опасное приключение, нам предстоит выполнить небольшое задание: принести Брайану источник его невероятной мощи — особый напиток. Лёгкая работа оборачивается трагедией: Брайан отравлен протеиновым коктейлем, а с гибелью защитника поселения происходит и глобальное бедствие — почти все жители этого городка испаряются, и лишь мы под мудрым (ну почти) руководством призрака Брайана можем что-то с этим сделать. И теперь «герою» предстоит эпический квест, который забросит его на зловещие кладбища, в мрачные казематы, витиеватые лабиринты садов, таинственную академию магов или… на королевскую кухню.

 Оранжевый — любимый цвет поклонников «диаблоидов»

Оранжевый — любимый цвет поклонников «диаблоидов»

Именно из этих злачных мест нам и предстоит вызволять жителей деревушки. А за спасение селяне не только выразят благодарность (как правило, в довольно ироничной форме), но и дадут парочку сюжетных намёков и/или предложат свои услуги. Кто-то — изготовление предметов, кто-то — куплю-продажу экипировки и сундуки со случайными предметами, а кто-то — раскрытие потенциала и усиление вещей низкого уровня, с которыми не хочется расставаться из-за хороших эффектов. К слову, жители деревни довольно обаятельны, с простыми, но выразительными характерами и множеством разных ситуативных шуток в запасе. И хотя далеко не все остроты достигают цели, юмор в The Slormancer приятный и непринуждённый.

Но, разумеется, мы пускаемся в приключения не шуток ради, а во имя схваток с сотнями монстров и побед над свирепыми боссами. И здесь The Slormancer не подводит, ведь каждая новая локация предлагает свои особенности и испытания. Например, в каждой новой зоне нас ждут уникальные для местности враги; или же вместо стандартного забега по подземелью может случиться схватка на арене с несколькими волнами противников; а иногда всё может ощутимо усложнить внезапный катаклизм! Скажем, враги после смерти будут взрываться, нанося урон вокруг себя, или же оставлять след из лавы, наступать на который тоже неприятно. Другой катаклизм делает наших противников крепче, уменьшая получаемый ими урон на пятнадцать процентов. А самый, на мой взгляд, суровый вид бедствия — это преследующий нас по всей локации столп света, регулярно появляющийся за пару шагов от нас по траектории движения «героя» и наносящий при попадании огромный урон. Пожалуй, единственная вылазка, перепроходить которую мне пришлось аж три раза, и которая потребовала от меня серьёзной концентрации и небольшого пересмотра рабочей сборки.

 Особенность садовых лабиринтов — практически каждое задание здесь требует найти выход из переплетения коридоров. В какой-то момент это невероятно надоедает!

Особенность садовых лабиринтов — практически каждое задание здесь требует найти выход из переплетения коридоров. В какой-то момент это невероятно надоедает!

#Из «героев» в Герои

Несмотря на наличие множества усложнений, тяжело назвать The Slormancer действительно суровой игрой. Орды врагов аннигилируются быстро и без особых проблем, а боссы, хоть и бросают некоторый вызов, но не представляют действительно серьёзной угрозы, разве что между «героем» и супостатом будет совсем уж огромная пропасть в уровнях. Проект просто не стремится заставить вас в поте лица преодолевать всё новые и новые испытания, ведь его цель — развлекать.

Эта философия отчётливо прослеживается и в построении персонажей: практически каждым активным навыком весело пользоваться. Аннигилируете ли толпы вражин с помощью хронолезвий мага, могучим взмахом меча рыцаря или бессмертной стрелой охотницы — любая из восьми способностей каждого класса достаточно приятна в использовании. Правда, одновременно экипировать можно лишь две, так что в какой-то момент всё же захочется остановиться на наиболее приятных лично вам. Впрочем, поменять активные способности можно буквально в пару кликов.

 Каждый новый уровень персонажа даёт прибавку к базовым характеристикам, а активные способности прокачиваются за отдельную «валюту», что выпадает из врагов

Каждый новый уровень персонажа даёт прибавку к базовым характеристикам, а активные способности прокачиваются за отдельную «валюту», что выпадает из врагов

Да и периодически пересматривать свою сборку имеет смысл, ведь со временем (даже если не использовать определённый навык) у каждой способности повышается уровень мастерства, а с ним появляются дополнительные эффекты и бонусы. Скажем, взрывная стрела охотницы сможет при контакте с врагом распадаться на пять кинжалов, а испепеляющий луч мага будет удваиваться. А, достигнув необходимого мастерства во владении вихрем рыцаря, вы будете затягивать врагов прямо под смертоносные лезвия.

К тому же у «героев» есть специализации. По достижении десятого уровня вы сможете выбрать дополнительный навык и соответствующее дополнительное древо прокачки. Скажем, бронированный боец может выбрать между «почётным рыцарем», «спонтанным чемпионом» и «живучим защитником». Первая специализация откроет возможность ставить на поле боя знамёна, дающие бонусы, вторая позволит взмывать в небо и приземляться прямо на головы врагов, а третья будет создавать непробиваемый щит, который ещё и отражает вражеские атаки. Специализации охотницы позволяют делать кульбиты, ставить турели или вообще исчезнуть из поля зрения врагов. Маг же может телепортироваться и сразу же призывать клона, который при определённой прокачке ещё и будет помогать в бою, создавать заслон, который будет поглощать летящие в «героя» снаряды и возвращать их отправителям, или же воздвигать стену из концентрированной темпоральной магии, что ощутимо замедлит врагов.

 Дополнительно мощь «героев» можно повысить с помощью особых камней, вложенных в навыки наследия предков, куда входят ауры и разные пассивные эффекты

Дополнительно мощь «героев» можно повысить с помощью особых камней, вложенных в навыки наследия предков, куда входят ауры и разные пассивные эффекты

Словом, комбинаций навыков и возможностей для их развития хватает. Добавьте к этому интересную механику вооружения, где оружие, в отличие от экипировки, не устаревает с новыми уровнями, а улучшается по мере использования, и вот — бодрая забава на пару вечеров готова. Именно на пару, ведь большую часть наполнения, включая максимальные уровни способностей, можно увидеть за пять-шесть часов. Вместе с ними и сюжетный режим перестанет давать новые задания, а игра предложит перейти к особым испытаниям, достичь определённых высот или победить боссов на вылазках в режиме экспедиций.

Экспедиции — это особые подземелья с регулировкой сложности, от которой зависит получаемая награда. Жаль, эти вылазки довольно быстро приедаются, и ни сюжетная затравка, ни перспектива обрести ещё большую силу не способны мотивировать достаточно, чтобы раз за разом пробегать однотипные подземелья. Не способствует продлению удовольствия и отсутствие сетевой игры, которая прямо-таки напрашивается в проект подобного жанра. И если в одиночной кампании есть хотя бы сюжетное обоснование одиночных походов, то вот режим экспедиций только бы расцвёл, будь там возможность объединиться с друзьями или случайными игроками, чтобы вместе доказать орде монстров, что никакие вы не «герои», а самые настоящие Герои.

 Со временем экран застилают мириады всплывающих чисел. Настоящий «диаблоид»!

Со временем экран застилают мириады всплывающих чисел. Настоящий «диаблоид»!

***

The Slormancer оставляет после себя исключительно положительные эмоции — спасибо непринуждённому юмору и задорному игровому процессу. Поклонников жанра, жаждущих бездонного контента, она, скорее всего, разочарует — для остальных проект станет бодрым, насыщенным и необременительным приключением.

Достоинства:

  • лёгкое и непринуждённое приключение;
  • приятная и не лишённая интересных нюансов боевая система;
  • даже с учётом общей компактности, есть пространство для развития и прокачки героев.

Недостатки:

  • нет коллективной игры;
  • дополнительные развлечения, вроде экспедиций, довольно быстро наскучивают.

Графика

Весьма выразительный пиксель-арт отлично подхватывает весёлое и лёгкое настроение проекта — даже когда на экране угрюмые кладбищенские виды или мрак тюремных казематов.

Звук

Мощные способности, орды разлетающихся в труху монстров и прочие звуковые эффекты получились достойно, хотя и чего-то выдающегося лично я не услышала.

А вот саундтрек The Slormancer действительно интересный и разноплановый — музыка то нагоняет таинственности, то поддаёт эпичности, то разгоняется в боевой гимн, то дурашливой мелодией поддерживает комедийный тон игры.

Одиночная игра

Приятный и простой «диаблоид», умело развлекающий и довольно быстро дающий возможность играть на полную катушку.

Оценочное время прохождения

Чтобы освоить основное наполнение игры, у вас уйдёт не больше восьми часов. И где-то столько же, чтобы опробовать разные сборки, поэкспериментировать с прочими классами и посмотреть испытания и экспедиции.

Коллективная игра

Не предусмотрена. Что, конечно, совсем не по канону жанра.

Общее впечатление

Несерьёзная подача и простота игрового цикла не отменяют приличной геймплейной глубины The Slormancer и её высокой развлекательной ценности. И даже небольшая продолжительность скорее идёт проекту на пользу, оставляя после себя приятное впечатление яркого приключения без лишних сложностей.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Тонкий Galaxy S25 Edge показал удивительную прочность в тесте на изгиб и других испытаниях 4 ч.
Intel представила EMIB-T — технологию упаковки многокристальных чипов с поддержкой HBM4 и UCIe 5 ч.
Игровые видеокарты спасли Nvidia от обрушения акций — продажи GeForce оказались рекордными в прошлом квартале 14 ч.
WSJ: план США по сдерживанию развития китайских технологий не работает 15 ч.
Dell получила рекордный объём заказов на ИИ-серверы и повысила прогноз по прибыли на год 16 ч.
Шум во благо: физики добились квантовой «гиперзапутанности» атомов при помощи лазерного пинцета 17 ч.
Скидки на iPhone сработали: продажи иностранных смартфонов в Китае слегка подросли в апреле 17 ч.
InnoGrit представила SSD серии N3X — альтернативу Intel Optane с показателем IOPS до 3,5 млн 18 ч.
OpenYard представила серверы RS102I и RS202I на базе Intel Xeon Emerald Rapids 18 ч.
Илон Маск начал проталкивать в США закон о беспилотном транспорте 19 ч.