По оценкам аналитической компании Counterpoint, в первом квартале 2023 года продажи автомобилей с электрической тягой в США подскочили на 79 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, что помогло США обойти Германию и стать вторым по величине рынком электрифицированных автомобилей (классические электромобили и подключаемые гибриды) в мире. По её данным, выше продажи таких авто только в Китае.
Согласно Counterpoint налоговые льготы на электромобили сыграли большую роль в стимулировании продаж и, возможно, помогли автомобильной промышленности США в целом. На долю Tesla в этом квартале пришлось 62,7 % продаж электромобилей, причём модели Model Y и Model 3 обе заняли первое место.
Что интересно, в первом квартале продажи электромобилей одной лишь Tesla были выше, чем совокупные продажи следующих 18 автопроизводителей, которые в сумме представляют 34 автомобильных марки. GM был далеко на втором месте с Bolt EUV и Bolt — процент продаж автоконцерна составил 7,6 %. Volkswagen занял 6,3 % рынка благодаря модели ID.4.
Подключаемые гибриды — это совсем другая история: компания Stellantis лидирует с объемом продаж в 43,9 % благодаря моделям Wrangler и Grand Cherokee от Jeep, а также минивэну Chrysler Pacifica. BMW с гибридным X5 набрал 16,1 %, а RAV4 от Toyota помог бренду подняться до продаж в 15,4 %. Counterpoint оптимистично смотрит на будущее американских электромобилей. Несмотря на то, что пересмотренные правила сузили список автомобилей, которые могут претендовать на налоговые льготы, они все ещё способны повлиять на спрос. Ранние этапы восстановления экономики также могут способствовать росту интереса покупателей.
В определённый момент продажи электромобилей должны были вырасти. Такие штаты, как Калифорния и Нью-Йорк, запретят продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. В свою очередь, компания GM, уже взяла на себя обязательство стать полностью электрической примерно в это же время.
Источник: