Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Intel разделит разработку и производство чипов — это позволит экономить до $10 млрд в год

В ходе мероприятия Intel для инвесторов финансовый директор Дэвид Зинснер (David Zinsner) рассказал о переходе компании на новую бизнес-модель с разделением разработки и производства чипов. К концу 2025 года компания рассчитывает сократить ежегодные расходы на $8–10 млрд за счёт этого перехода. Норма прибыли Intel должна будет восстановиться до уровня в 60 %, норма операционной прибыли вырастет до 40 %.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Последнее заявление было призвано успокоить тех инвесторов, которые в последние месяцы с опаской глядели на инвестиционную активность руководства Intel, направляющего десятки миллиардов долларов на строительство новых предприятий. Выручка компании при этом продолжает сокращаться в силу разных причин, и такое сочетание факторов явно не может воодушевлять инвесторов.

Финансовый директор Intel и его коллеги взялись вселить уверенность в акционеров компании, клиентов и партнёров. Бизнес-модель IDM 2.0, помимо обеспечения большей прозрачности в финансовой отчётности производственного подразделения Intel, принесёт принцип трезвого расчёта во взаимоотношения между производственным подразделением Intel и отделами компании, занимающимися проектированием всевозможных чипов. Подразделения Intel, занимающиеся разработкой компонентов, будут заказывать их выпуск коллегам из производственного подразделения Intel Foundry Services (IFS) так, словно это были бы сторонние подрядчики. Схема напоминает то, как бесфабричные разработчики чипов, например AMD и NVIDIA, заказывают производство своих микросхем у контрактных производителей вроде TSMC.

Производственное подразделение Intel столкнётся с той же динамикой рынка, что и контрактные производители чипов вроде Samsung и TSMC, и должно будут конкурировать за заказы за счет предложения лучшей цены и производительности. В новой бизнес-модели собственные разработчики Intel смогут активнее использовать услуги сторонних подрядчиков, если это будет выгоднее, чем выпускать чипы на собственном производстве. По сути, как напомнили представители Intel, уже сейчас до 20 % продукции компании производятся на стороне.

По итогам текущего года за счёт перехода на новую бизнес-модель с разделением производства и разработки, затраты Intel должны сократиться на $3 млрд, а к концу 2025 года экономия достигнет $8–10 млрд в год. Также Intel отметила, что сможет больше зарабатывать за счёт привлечения большего количества сторонних клиентов.

Если общая норма прибыли должна в долгосрочной перспективе вернуться на уровень 60 %, то на операционном уровне она достигнет 40 %. Уже в следующем году Intel рассчитывает обрести формальное право считаться вторым по величине выручки контрактным производителем чипов в мире, выйдя на оборот в $20 млрд на этом направлении. Нюанс заключается в том, что эта сумма будет почти полностью определяться выручкой, которую Intel обеспечит сама себе для выполнения собственных заказов на производство чипов. К 2030 году Intel стремится стать вторым по величине контрактным производителем чипов в мире уже с учётом сторонних заказов.

На этапе разработки чипов Intel собирается экономить несколько миллиардов долларов США в год, оптимизируя этот процесс и исключая необходимость частого изготовления промежуточных образцов. При этом сторонним клиентам будут предлагаться уже обкатанные на собственной продукции новые техпроцессы, что повысит степень доверия заказчиков. Подобным образом будет осваиваться техпроцесс Intel 18A, который пойдёт в серийное производство к 2025 году, уже сейчас компания рассчитывает выпускать с его помощью пять собственных решений, а до конца текущего года будет назван первый сторонний клиент на этот техпроцесс.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 10 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 12 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 14 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 14 ч.
Соцсеть X обновила принцип блокировки пользователей — многим это не понравилось 15 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 15 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 17 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 20 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 21 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 21 ч.