Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Intel разделит разработку и производство чипов — это позволит экономить до $10 млрд в год

В ходе мероприятия Intel для инвесторов финансовый директор Дэвид Зинснер (David Zinsner) рассказал о переходе компании на новую бизнес-модель с разделением разработки и производства чипов. К концу 2025 года компания рассчитывает сократить ежегодные расходы на $8–10 млрд за счёт этого перехода. Норма прибыли Intel должна будет восстановиться до уровня в 60 %, норма операционной прибыли вырастет до 40 %.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Последнее заявление было призвано успокоить тех инвесторов, которые в последние месяцы с опаской глядели на инвестиционную активность руководства Intel, направляющего десятки миллиардов долларов на строительство новых предприятий. Выручка компании при этом продолжает сокращаться в силу разных причин, и такое сочетание факторов явно не может воодушевлять инвесторов.

Финансовый директор Intel и его коллеги взялись вселить уверенность в акционеров компании, клиентов и партнёров. Бизнес-модель IDM 2.0, помимо обеспечения большей прозрачности в финансовой отчётности производственного подразделения Intel, принесёт принцип трезвого расчёта во взаимоотношения между производственным подразделением Intel и отделами компании, занимающимися проектированием всевозможных чипов. Подразделения Intel, занимающиеся разработкой компонентов, будут заказывать их выпуск коллегам из производственного подразделения Intel Foundry Services (IFS) так, словно это были бы сторонние подрядчики. Схема напоминает то, как бесфабричные разработчики чипов, например AMD и NVIDIA, заказывают производство своих микросхем у контрактных производителей вроде TSMC.

Производственное подразделение Intel столкнётся с той же динамикой рынка, что и контрактные производители чипов вроде Samsung и TSMC, и должно будут конкурировать за заказы за счет предложения лучшей цены и производительности. В новой бизнес-модели собственные разработчики Intel смогут активнее использовать услуги сторонних подрядчиков, если это будет выгоднее, чем выпускать чипы на собственном производстве. По сути, как напомнили представители Intel, уже сейчас до 20 % продукции компании производятся на стороне.

По итогам текущего года за счёт перехода на новую бизнес-модель с разделением производства и разработки, затраты Intel должны сократиться на $3 млрд, а к концу 2025 года экономия достигнет $8–10 млрд в год. Также Intel отметила, что сможет больше зарабатывать за счёт привлечения большего количества сторонних клиентов.

Если общая норма прибыли должна в долгосрочной перспективе вернуться на уровень 60 %, то на операционном уровне она достигнет 40 %. Уже в следующем году Intel рассчитывает обрести формальное право считаться вторым по величине выручки контрактным производителем чипов в мире, выйдя на оборот в $20 млрд на этом направлении. Нюанс заключается в том, что эта сумма будет почти полностью определяться выручкой, которую Intel обеспечит сама себе для выполнения собственных заказов на производство чипов. К 2030 году Intel стремится стать вторым по величине контрактным производителем чипов в мире уже с учётом сторонних заказов.

На этапе разработки чипов Intel собирается экономить несколько миллиардов долларов США в год, оптимизируя этот процесс и исключая необходимость частого изготовления промежуточных образцов. При этом сторонним клиентам будут предлагаться уже обкатанные на собственной продукции новые техпроцессы, что повысит степень доверия заказчиков. Подобным образом будет осваиваться техпроцесс Intel 18A, который пойдёт в серийное производство к 2025 году, уже сейчас компания рассчитывает выпускать с его помощью пять собственных решений, а до конца текущего года будет назван первый сторонний клиент на этот техпроцесс.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 11 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 11 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 13 ч.
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 14 ч.
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 15 ч.
Corsair прояснила заявление о релизе ПК-версии GTA VI в начале 2026 года 16 ч.
Роскомнадзор принудительно записал Cloudflare в организаторы распространения информации 16 ч.
«Небольшой, но искренний прогресс»: DeepSeek откроет для всех пять ИИ-репозиториев 17 ч.
Видео: прохождение пролога ремейка первой Gothic и получасовая демонстрация русской озвучки 17 ч.
Политический триллер в 1613 году: сюжетное дополнение «Земский собор» к «Смуте» получило первый трейлер и новые подробности 19 ч.
Asus представила беспроводную мышь, которая всегда приятно пахнет 15 мин.
Nvidia признала «редкую проблему» недостачи вычислительных блоков у GeForce RTX 5090 и RTX 5070 Ti 25 мин.
Apple подтвердила, что скоро сделает гарнитуры Vision Pro удобнее и умнее 34 мин.
AMD готовится продать предприятия по выпуску серверного оборудования тайваньским инвесторам 4 ч.
Ангстремный техпроцесс Intel 18A созрел — Intel начала предлагать его клиентам 5 ч.
На Балтике вновь повреждён подводный кабель C-Lion1 между Финляндией и Германией 10 ч.
Китайский подводный дата-центр HiCloud получил ИИ-апгрейд 11 ч.
На китайской орбитальной станции испытали робота-инспектора, вдохновлённого морскими звёздами 11 ч.
Ирландский регулятор предложил дата-центрам заняться самостоятельной постройкой электростанций и энергохранилищ 11 ч.
В России скоро наступит дефицит энергии для обучения ИИ — сильнее всего ударит по ЦОД в Москве и Санкт-Петербурге 13 ч.