На днях в NASA сообщили, что проект X-57 Maxwell будет закрыт без проведения лётных испытаний прототипа. В электрических двигателях электросамолёта обнаружен дефект, на устранение которого в бюджете нет денег.

Финальный вариант электрического самолёта X-57 Maxwell. Источник изображения: NASA
Проект X-57 Maxwell стартовал в 2016 году. Это была испытательная площадка для создания полностью электрического самолёта с 12 малыми и двумя большими электрическими двигателями. Окончательный дизайн самолёта был представлен в 2020 году. Потом была пандемии COVID-19 и перерасход бюджета по лунной программе и по другим направлениям. Вероятно, всё это отразилось на работах по проекту и сыграло фатальную роль в его судьбе. Тем не менее, ещё два месяца назад руководство агентства было настроено провести первый испытательный полёт прототипа до конца 2023 года. Теперь с этим покончено официально.
Проект столкнулся с рядом проблем, сообщают в NASA, которые не гарантировали бы безопасный полёт, с отсутствием критически важных компонентов, необходимых для разработки экспериментального оборудования, а также с проблемами с механикой. Учитывая приближающееся запланированное окончание эксплуатации самолета, сроки не позволяли команде достичь приемлемых условий полёта.

Прототип X-57 Maxwell для лётных испытаний на базе самолёта Tecnam P2006
Вероятно, речь о том, что лётный прототип X-57 Maxwell создавался из итальянского самолёта Tecnam P2006T. Самолёт модифицировался с 2016 года и должен был стать лётной лабораторией проекта. В процессе модификации платформы инженеры NASA отработали сотни идей и решений, которые потенциально пригодны для развития и становления электрической авиации и это вклад в проект, который будет передан всем заинтересованным компаниям. Сам самолёт выведут из эксплуатации уже к сентябрю этого года, и ещё несколько месяцев понадобится на подготовку конструкторской документации для передачи дальше в работу.
Источник: