Группа студентов Технологического университета Эйндховена (Нидерланды) разработала технологию, позволяющую всего за 4 минуты заряжать спортивный электромобиль, обеспечивая ему запас хода в 250 км.
Несколько лет назад десять нидерландских студентов запустили проект InMotion с целью построить технологически продвинутый гоночный электромобиль, способный принять участие в гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана». За время существования проекта было создано несколько прототипов, один из которых — Revolution — позволял заряжать аккумулятор на 80 % за 12 минут. Но этого оказалось недостаточно, и последние два года разрабатывалась принципиально новая система зарядки.
Поскольку в процессе быстрой зарядки выделяется много тепла, студентам, которых стало уже больше тридцати, потребовалось найти способ эффективного охлаждения элементов питания. В итоге была построена схема, предусматривающая установку заполненных хладагентом пластин прямо между аккумуляторными ячейками. В результате была построена батарея ёмкостью 29,2 кВт·ч, которая обеспечила новому прототипу гоночного электромобиля LMP3 запас хода в 250 км и демонстрировала минимальную деградацию при 24-часовых испытаниях.
Аккумулятор рассчитан на быструю зарядку мощностью 322 кВт, и на восполнение 100 % уходят всего 3 минуты 56 секунд. В следующем году прототип электромобиля с инновационной батареей пройдут серию испытаний, по итогам которой технологию планируют опробовать на настоящей гонке «24 часа Ле-Мана».
Источник: