Сегодня 01 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Американская Group14 начнёт выпускать сырьё для литий-кремниевых тяговых аккумуляторов в Германии

В последние пару лет чаще приходится слышать о стремлении немецких производителей перенести предприятия в США, но существует и обратная тенденция, пусть и не столь явно выраженная. Во всяком случае, американский стартап Group14 Technologies собирается перевооружить простаивающее предприятие в Германии под выпуск сырья для перспективных литий-кремниевых тяговых аккумуляторов.

 Источник изображения: Group14 Technologies

Источник изображения: Group14 Technologies

Об этом сообщает издание Financial Times и напоминает о поддержке указанного стартапа немецкой маркой Porsche, надеющейся за счёт нового химического состава тяговых батарей увеличить плотность хранения заряда и поднять скорость его пополнения. Американский стартап не скрывает, что немецкий проект реализуется при поддержке местных автопроизводителей, заинтересованных в доступе к сырью «некитайского происхождения». В сфере поставок графита, который используется при изготовлении анодов литиевых аккумуляторов, Китай занимает доминирующее положение. Европейские автопроизводители пытаются подстраховать себя за счёт иных источников сырья, и в этом отношении переход на кремний в качестве одного из материалов изготовления анода является неплохой альтернативой.

Предприятие Group14 в Германии будет запущено на базе уже имеющегося завода по производству силана, который в настоящий момент простаивает. Запуск производства необходимого сырья должен состояться в максимально сжатые сроки, поскольку поставщики заинтересованы в снижении зависимости от Китая и переходе на тяговые аккумуляторы с более прогрессивным химическим составом. Помимо Porsche в качестве стратегического инвестора, стартап Group14 у себя на родине в США получает поддержку и от государства. Молодой компании удалось получить грант на развитие в сумме $100 млн.

Графит не только вынуждает производителей аккумуляторов зависеть от китайских поставок, но и оставляет серьёзный углеродный след при своей переработке, уступая в этом отношении только никелю. Переход на кремний для изготовления анодов позволяет уменьшить ущерб окружающей среде при производстве тяговых аккумуляторов. Правда, у этого материала есть и серьёзный эксплуатационный недостаток: при зарядке и разрядке аккумулятора он заметно расширяется и сжимается, сокращая эксплуатационный ресурс батареи. Аноды с содержанием кремния оказываются и дороже выпускаемых с использованием графита, поэтому на скорое распространение соответствующий батарей рассчитывать не приходится.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Amazon утроил квартальную прибыль за счет роста облачных технологий и рекламы 3 ч.
Основателя Binance приговорили к четырем месяцам тюрьмы — биткоин отреагировал падением 7 ч.
Nvidia обновила RTX Remix, добавив реконструкцию лучей из пакета DLSS 3.5 9 ч.
Google заблокировала 2,28 млн небезопасных приложений в магазине «Play Маркет» в прошлом году 10 ч.
Safari научится навсегда «стирать» нежелательный контент с веб-страниц и получит ИИ-функции 11 ч.
Microsoft удалила автоматически установившийся Copilot из Windows 11 11 ч.
В Steam неожиданно открылись предзаказы Senua's Saga: Hellblade II — игра доступна и в России, но, вероятно, по ошибке 11 ч.
Tomb Raider: Definitive Edition, Brothers: A Tale of Two Sons и кот в большом городе: Microsoft рассказала о первых новинках Game Pass в мае 12 ч.
Бывший сотрудник Rockstar раскрыл секрет полицейских-экстрасенсов в GTA: Vice City 13 ч.
Instagram начнёт продвигать оригинальный контент и бороться с серийными репостерами 14 ч.