Сегодня 20 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Intel заменит AVX-512 на AVX10 — набор инструкций, который сможет работать везде

Вместе с расширениями архитектуры APX, компания Intel представила сегодня новый набор команд AVX10 (Advanced Vector Extensions 10). Он является дальнейшим развитием AVX-512 и будет поддерживаться в перспективных гибридных процессорах не только производительными, но и энергоэффективными ядрами.

Основная цель внедрения AVX10 — подведение векторных инструкций, которые могут выполняться разными типами ядер Intel, под единый стандарт. Актуальный набор векторных инструкций AVX-512 позволяет работать с 512-битными операндами, однако поддерживается исключительно большими P-ядрами. Маленькие E-ядра имеют лишь 256-битные регистры, поэтому AVX-512 в них не работает. Это приводит к тому, что в гибридных процессорах вроде Alder Lake или Raptor Lake поддержку AVX-512 приходится отключать.

Набор AVX10 должен решить эту проблему, однако несколько своеобразным способом. Регистры шириной 512 бит в E-ядрах не появятся, но он позволит выполнять одни и те же векторные инструкции набора AVX-512 как P-, так и E-ядрами, но применительно к регистрам разной размерности: в первом случае – 512, а во втором — 256 бит. Вопрос совместимости результатов операций Intel собирается решить добавлением в AVX10 флага размерности AVX512VL и специальных 256-битных инструкций со встроенным округлением.

По утверждению Intel, все имеющиеся программы с поддержкой AVX-512 сохранят работоспособность и тот же уровень производительности при исполнении на ядрах с поддержкой 512-битных регистров и инструкций AVX10. Однако перекомпиляция под AVX10 программ, использующих набор AVX2, позволит получить прирост производительности за счёт задействования более эффективных команд и дополнительных 16 регистров. Кроме того, общая производительность программ, использующих AVX10, при их исполнении на гибридных процессорах, будет выше за счёт того, что часть нагрузки сможет перенаправляться на E-ядра.

Первая версия AVX10, обозначенная в документации Intel как AVX10.1, появится в серверных процессорах Granite Rapids, которые должны выйти в 2024 году. Однако в них работа с 256-битными регистрами реализована пока не будет, а совместимость с AVX10 будет обеспечиваться лишь на уровне P-ядер. Иными словами, речь идёт лишь о первом переходном этапе к внедрению нового набора. Полноценная же реализация AVX10 в виде версии AVX10.2, работающей как с 512-, так и с 256-битными регистрами, намечена на более поздний срок.

С переходом на AVX10 дальнейшее развитие AVX-512 замораживается, а все вызовы 512-инструкций в перспективных процессорах будут происходить через AVX10. Что же касается ещё одного продвигаемого Intel набора команд, AMX (Advanced Matrix Extensions), то он сохранит свою актуальность и после перехода к AVX10.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Larian пригласила игроков на тестирование восьмого патча для Baldur’s Gate 3 21 мин.
Евросоюз дал добро на поглощение Nvidia израильского стартапа Run:ai 2 ч.
YouTube объявил войну «вопиющему кликбейту» на видео 2 ч.
Астрологи в шоке: энтузиасты реализовали «Героев Меча и Магии III» в браузере с поддержкой «практически любых» устройств 2 ч.
Пять причин почему разработчикам стоит обратить внимание на облако Cloud.ru Evolution 3 ч.
Google сократила 10 % руководителей и упразднила «предварительные встречи ради предварительных встреч» 4 ч.
Новая книга «Ведьмак» раскрыла настоящий возраст Геральта — в The Witcher 3: Wild Hunt он был не таким уж старым 4 ч.
Fujitsu заявила, что неоднократно предупреждала Почту Великобритании о проблемах с ПО Horizon, сломавших жизнь сотням людей 4 ч.
Selectel расширил функциональность объектного хранилища S3 и сделал его мультирегиональным 6 ч.
Создатели Frostpunk 2 отменили «смелый и захватывающий» проект после семи лет разработки, потому что разуверились в сюжетных играх 6 ч.