Популярный сервис коротких видео TikTok продолжает претерпевать серьёзные изменения в Евросоюзе. Платформа стремится успеть перестроиться в срок до 28 августа для соответствия новому Закону о цифровых услугах (DSA). Наиболее заметное изменение, с которым предстоит столкнуться пользователям сервиса, заключается в том, что они смогут сами решать, позволять ли алгоритмам платформы управлять разделом с рекомендациями «Для вас».
«Скоро пользователи в регионе смогут отключить персонализацию. Если они это сделают, то их раздел с рекомендациями будет заполняться популярными видео в их регионе и по всему миру, а не контентом, персонализированным для них», — говорится в сообщении TikTok.
Пользователям, которые откажутся от использования рекомендательных алгоритмов, в результатах поиска будут отображаться популярные ролики интересующей тематики, а также контент на предпочитаемом языке. При этом они по-прежнему смогут использовать разделы «Друзья» и «Подписчики», чтобы просматривать контент, публикуемый пользователями, на которых они подписаны. Однако теперь в каждой из упомянутых вкладок ролики будут сортироваться в хронологическом порядке, а не по степени интересности.
В соответствии с DSA, «владельцы крупных онлайн-платформ», в число которых входит TikTok, должны гарантировать, что люди смогут «использовать альтернативные варианты, которые не основаны на профилировании» в рамках рекомендательных систем платформ. Это означает, что платформы должны предложить пользователям вариант, при котором им будет предлагаться контент, для подбора которого не используются их личные данные.
В дополнение к этому TikTok запускает новую опцию отчётности о контенте для европейских пользователей. С её помощью пользователи сервиса смогут отмечать контент, который, по их мнению, не должен быть разрешён на платформе. Такой контент будет обрабатываться не только алгоритмами, но и модераторами, которые будут проверять ролики на соответствие правилам платформы и действующим в регионе законам. Сервис также будет предоставлять более детальную информацию о своих решениях в плане модерации контента.
Источник: