В свете растущих опасений о безопасности данных в Китае, Tesla пытается убедить своих китайских пользователей в надёжности хранения собираемых её автомобилями данных. Это происходит на фоне усиления контроля со стороны Пекина и ужесточения требований к иностранным компаниям по соблюдению новых законов о национальной безопасности.
Отношения между американскими технологическими гигантами и китайским правительством всегда были сложными. Apple уже столкнулась с проблемой балансирования между интересами Пекина и западных политиков, особенно в вопросах регулирования данных. Теперь Tesla, став ключевым игроком на китайском рынке электромобилей, сталкивается с аналогичной дилеммой. Недавние изменения в китайском законодательстве по борьбе с шпионажем заставляют иностранные компании внимательно рассматривать риски работы в стране.
Автомобили с интернет-подключением породили новые стандарты обработки данных, которые ранее не затрагивали автопроизводителей. В Китае Tesla уже столкнулась с вопросами конфиденциальности получаемых ею данных. Не так давно электромобилям Tesla был ограничен въезд в определённые общественные зоны. В мае 2021 года, некоторые государственные объекты в Китае ввели запрет на проезд транспортных средств этой марки. Один из аэропортов на юге страны запретил парковку электромобилей Tesla из-за опасений, связанных с конфиденциальностью данных, однако машины Tesla могут заезжать на территорию для посадки или высадки пассажиров.
В ответ на внимание к Tesla со стороны китайских медиа, компания заявила, что данные, сгенерированные в режиме Sentry Mode (своего рода аналог видеорегистратора), хранятся только в электромобиле и не могут быть просмотрены дистанционно. Согласно информации на сайте Tesla China, функция Sentry Mode активируется пользователем вручную. Этот режим предусматривает автоматическую активацию записи видео камерами автомобиля в случае возникновения потенциальной угрозы транспортному средству. При этом важно, чтобы владельцы Tesla строго следовали местным законам и нормативам при использовании данной функции.
Tesla также напомнила, что уже давно создала центр хранения данных в соответствии с мерами по защите данных автомобилей, введёнными в Китае в 2021 году. Однако Tesla скоро столкнётся с новой проблемой, когда включит функцию автопилота Full Self-Driving для китайских пользователей. Как компания сможет эффективно обучать ИИ на данных китайских пользователей, если ей запрещено передавать эти данные за пределы Китая?
Tesla стоит перед сложным выбором, стремясь соблюсти баланс между технологическими инновациями и требованиями китайского законодательства. В то время как рынок электромобилей в Китае продолжает расти, компании, такие как Tesla, должны адаптироваться к постоянно меняющемуся регулятивному ландшафту, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Источник: