Сегодня 16 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Индустрия консолей на переломе: геймеры отворачиваются от дорогих игр

Виртуальные товары, такие как оружие в Fortnite, и службы по подписке вроде Xbox Game Pass становятся в индустрии консолей столь же значимой единицей, что и дорогостоящие покупные игры. На рынке с оборотом более $60 млрд наступает поворотный момент, пишет Financial Times.

 Источник изображения: epicgames.com

Источник изображения: epicgames.com

По итогам текущего года расходы владельцев консолей на внутриигровые товары и службы по подписке достигнут $21 млрд, подсчитали в исследовательской компании Ampere Analysis — примерно столько же они потратят на покупку игр в формате цифровых копий и на физических носителях. Новый сегмент консольного рынка начал отсчёт с дебюта королевской битвы Fortnite в 2017 году, которая распространяется бесплатно. Тогда на покупку игр владельцы консолей тратили в три раза больше, чем на внутриигровые предметы и подписки.

В сложившейся экономической обстановке геймеры уже не спешат платить $70 за игру, которая может им не понравиться — эти соображения побуждают их присматриваться к альтернативам вроде Fortnite и Apex Legends, которые загружаются бесплатно. Здесь игроков мягко подталкивают тратить свои средства на внутриигровые одежду и оружие. При этом значительная часть доходов от бесплатных игр приходится на меньшинство игроков. Общие доходы от консольных игр в этом году вырастут на 1,3 % и достигнут $42 млрд, подсчитали аналитики Ampere — рынок восстановится после падения в минувшем году. Общий объём рынка, включая сами консоли, вырастет на 5 % до $61,5 млрд.

Вкусы геймеров быстро меняются, что усложняет жизнь и производителям консолей, и разработчикам, и издателям. Хуже всех на этом фоне приходится Sony, которая в большей чем конкуренты степени зависит от эксклюзивов для PlayStation 5. Fortnite, которая остаётся самой популярной консольной игрой в мире среди ежемесячно активных пользователей, является своего рода антагонистом для блокбастеров вроде Hogwarts Legacy. Спин-офф «Гарри Поттера» привлёк на запуске большое внимание и в первые три месяца принёс $1 млрд, но после этого интерес к нему стал спадать.

 Источник изображения: Kerde Severin / unsplash.com

Источник изображения: Kerde Severin / unsplash.com

С популярностью Fortnite, Apex Legends и Roblox рынок консольных игр начинает напоминать рынок мобильных, где уже долго доминируют бесплатные приложения, в которых покупаются дополнительные жизни, обмундирование персонажа и прочие бонусы. Это заставляет перестраиваться и традиционных консольных издателей, таких как Activision Blizzard, Take-Two Interactive и EA — они превращают свои франшизы вроде Call of Duty и Grand Theft Auto в миры, где люди годами готовы продолжать играть и тратить деньги. GTA V исполнилось уже десять лет, но благодаря непрерывному потоку нового контента и дополнений от Rockstar сюда продолжают стекаться игроки. И даже Microsoft, которая готовится выложить $68,7 млрд за поглощение Activision Blizzard, в значительной степени мотивирована расширением ассортимента Xbox Game Pass — сервис предлагает неограниченный доступ к обширному каталогу по подписке. Аналогичным образом работают и другие игровые сервисы: Ubisoft+ и EA Play.

У Sony есть собственная подписка PlayStation Plus, но её модель предполагает значительное присутствие эксклюзивов. Некоторые аналитики склоняются к тому, что если геймеры и дальше будут тяготеть к бесплатным играм вроде Fortnite, которые не требуют передового оборудования, то японскому производителю будет сложнее продавать свою PS5 — она окажется востребованной разве что самыми преданными поклонниками. К тому же компания рискует не достичь своей цели реализовать больше PS5, чем PS4 — за шесть лет было продано 100 млн консолей предыдущего поколения. Ситуацию усугубляет резкий рост затрат на разработку платных игр, из-за которого цены на Final Fantasy XVI и последнюю Legend of Zelda пришлось повысить до $70.

По состоянию на конец июня Sony продала 40 млн единиц PS5, но в последние месяцы популярность консоли стала снижаться из-за сложной экономической обстановки. Главный операционный директор Sony Хироки Тотоки (Hiroki Totoki) недавно заявил, что продажи PS5 демонстрируют «несколько меньший, чем ожидалось» прогресс в достижении поставленной цели по реализации 25 млн единиц за финансовый год, хотя в I квартале и удалось добиться роста на 38 % в годовом исчислении. Продажи консолей PS5 остаются для компании «одним из приоритетов», добавил господин Тотоки. Рекламные акции и скидки помогают в достижении этой цели: за первую 31 неделю 2023 года компания нарастила объёмы продаж в Великобритании на 73 %, но впереди конец года — традиционно активная пора. И распространяемым за деньги играм придётся быть крайне привлекательными, чтобы отвлечь игроков от Fortnite и ему подобных — «на рынке наблюдается совершенно новая динамика», говорят аналитики.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
MSI выпустила 1100-долларовую материнскую плату X870E MEG GODLIKE для Ryzen 9000 23 мин.
NASA и «Роскосмос» так и не сошлись во мнении, почему из МКС утекает воздух 2 ч.
Colorful представила память iGame Shadow DDR5 со скоростью до 8000 МТ/с и iGame Shadow DDR5 CKD со скоростью до 9600 МТ/с 2 ч.
В Финляндии тепловой аккумулятор ёмкостью 100 МВт·ч на мыльном камне пройдёт зимние испытания 2 ч.
В небо США взлетел первый серийный электрический самолёт, который был создан с нуля 5 ч.
Китайский электрокар Jiyue Robo X с внешностью истребителя разгоняется до «сотни» менее чем за 1,9 секунды 9 ч.
Японская Rapidus получит свой первый EUV-сканер для выпуска 2-нм чипов в декабре 10 ч.
Xiaomi запустила глобальные продажи смарт-браслета Smart Band 9 Pro 20 ч.
ИИ-серверы NVIDIA помогут в управлении АЭС в Калифорнии 21 ч.
В России начались продажи робота-пылесоса HONOR CHOICE Robot Cleaner M1 с гироскопической навигацией 21 ч.