Сегодня 21 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Специалист Digital Foundry объяснил, почему Baldur's Gate 3 так тормозит в третьем акте и что можно с этим сделать

Фэнтезийная ролевая игра Baldur’s Gate 3 от бельгийской Larian Studios собрала прекрасную прессу, и одним из немногих недостатков проекта называли его производительность во второй половине прохождения. В проблеме решил разобраться специалист Digital Foundry Алекс Батталья (Alex Battaglia).

 Источник изображения: Steam (『莉栖』・:*Vincent*:・)

Источник изображения: Steam (『莉栖』・:*Vincent*:・)

В частности, проблемы с поддержанием кадровой частоты на уровне первых двух актов проявляются в третьем, когда пользователи Baldur’s Gate 3 добираются до вынесенного в заголовок фэнтезийного мегаполиса Врата Балдура с забитыми неигровыми персонажами улицами.

По словам Баттальи, высокая плотность NPC во Вратах Балдура обостряет выявленные Digital Foundry в ходе технического анализа Baldur’s Gate 3 проблемы с производительностью игры на ПК средней мощности. Из-за обилия персонажей большей нагрузке в городе подвергается центральный процессор.

 Что касается выбора API, то Vulkan в густонаселённых зонах всё ещё показывает себя хуже, чем DirectX 11(источник изображения: Steam)

Что касается выбора API, то Vulkan в густонаселённых зонах всё ещё показывает себя хуже, чем DirectX 11 (источник изображения: Steam)

Как показал Батталья, простое передвижение отряда по Вратам Балдура (даже в пределах одного ракурса) снижает производительность на 20 % в случае ПК с Intel Core i9-12900K. Также наблюдаются усиленные по сравнению с первыми двумя актами подвисания при переходе от геймплея к диалогу / заставочному ролику.

Усугубляет ситуацию неравномерная выдача кадров в «тяжёлых» сценах — чем слабее процессор, тем сильнее «заикания» картинки (теряется плавность геймплея). Кроме того, Baldur’s Gate 3 недостаточно эффективно пользуется многоядерными процессорами: на i9-12900K с включённой гиперпоточностью игра работала хуже, чем без неё.

Батталья заключил, что Baldur’s Gate 3 в третьем акте заметно хуже, чем в двух первых, и ничего с этим поделать нельзя (снижение графики до минимума принесёт лишь прибавку 14 % к FPS), а встроенный ограничитель кадровой частоты с включённой вертикальной синхронизацией провоцирует проблемы с равномерностью выдачи кадров.

По мнению Баттальи, Larian необходимо обеспечить более эффективное использование в Baldur’s Gate 3 многоядерных процессоров, постараться снизить объём «заиканий» (в том числе при смене камеры) и оптимизировать работу Vulkan. Тем временем 6 сентября игра доберётся до PS5, где разработчики обещают стабильные 60 кадров/с.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Конец немого ИИ-видео: Google представила Veo 3 — первый генератор видео со звуком 2 ч.
Google Chrome начнёт автоматически менять слабые или взломанные пароли, но сначала попросит разрешения 4 ч.
Google научила Meet переводить речь «на лету» с сохранением интонаций и тона голоса 5 ч.
«Революционный» симулятор RoadCraft от создателей SnowRunner заслужил на релизе в Steam «смешанные» отзывы 6 ч.
Shift Up непринуждённо подтвердила, когда выйдет Stellar Blade 2 8 ч.
Франция запретила основателю Telegram Павлу Дурову поездку в США 9 ч.
Netflix анонсировала «эпичный, уморительный и чуть более чем безумный» анимационный сериал по Clash of Clans и Clash Royale — первые детали 10 ч.
MIND Software анонсировала отечественную программно определяемую СХД MIND uStor 10 ч.
Microsoft добавила в «Проводник» ИИ-действия 11 ч.
«Это не ремастер. Это возвращение домой»: первый трейлер Syberia Remastered отправил фанатов в путешествие по волнам ностальгии 11 ч.
Новая статья: Обзор смартфона CMF Phone 2 Pro: все еще удивляет 5 ч.
Маршруты не совпали: Intel собралась продать телекоммуникационный и сетевой бизнес 5 ч.
SteelSeries выпустила недорогие игровые мыши Rival 3 Gen 2 в версиях с проводами и без 7 ч.
TeamGroup показала термоэлектрический кулер для SSD и другие экстравагантные охладители для накопителей 7 ч.
Для самых потных каток: Pulsar Gaming представила мышь с вентилятором Noctua 8 ч.
Представлен самый мощный в мире квантовый компьютер — D-Wave Advantage2 с более чем 4400 кубитами 8 ч.
InWin представила метровый футуристический корпус ChronoMancy в форме кубка и другие новинки 8 ч.
Россия потратит 4,5 трлн рублей на космос за 10 лет — при этом планируется экономить 9 ч.
Cherry представила первый индукционный переключатель IK с нулевым износом и механические MX Honey, MX Blossom и MX Falcon 9 ч.
Ровер NASA Perseverance показал восход Деймоса перед рассветом на Марсе 9 ч.