Сегодня 17 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

NVIDIA анонсировала ИИ-масштабирование DLSS 3.5 с реконструкцией лучей

NVIDIA анонсировала технологию интеллектуального масштабирования изображения DLSS 3.5, важнейшим преимуществом которой стала реконструкция трассировки лучей (Ray Reconstruction) — нейросеть, заменяющая стандартные алгоритмы шумоподавления.

 Источник изображений: nvidia.com

Источник изображений: nvidia.com

Трассировка лучей для каждого пикселя на изображении — чрезвычайно требовательная к ресурсам задача даже для профессиональных приложений, от которых не требуется обработка данных в реальном времени. Поэтому применяются обходные методы, такие как просчёт лучей по образцам: трассировка производится для отдельных точек сцены, число которых достаточно велико для получения репрезентативной выборки освещения, отражательной способности и затемнённых участков.

 Алгоритмы подавления шума чреваты потерей качества и детализации

Алгоритмы подавления шума чреваты потерей качества и детализации

На выходе получается сильно зашумлённое изображение, но его достаточно, чтобы оценить, как должна выглядеть сцена при полноценной трассировке лучей. Чтобы получить результаты по всем пикселям, производится временная и пространственная интерполяции — по сути, алгоритм шумоподавления «крадёт» лучи из прошлого и смешивает пиксели с соседними, что чревато понижением качества картинки, например, возникновением «ореолов», и потерей детализации.

 Ray Reconstruction обладает рядом преимуществ перед шумоподавителями

Ray Reconstruction обладает рядом преимуществ перед шумоподавителями

Решением проблемы является технология реконструкции лучей — она подменяет стандартные подавители шума нейросетью, при обучении которой использовалось в пять раз больше данных, чем при разработке DLSS 3, а образцами служили изображения, получение которых в реальном времени было бы невозможным. Нейросеть распознаёт различные эффекты трассировки лучей, принимая более разумные решения для интерполяции по времени и пространству — она обучена различать «плохие» и «хорошие» пиксели, благодаря чему обеспечивается более качественный результат.

Технология работает совместно с другими решениями NVIDIA: алгоритмом DLSS Super Resolution, который выстраивает 4K-изображения по образцу более низкого разрешения, а также DLSS Frame Generation (только для видеокарт серии NVIDIA GeForce RTX 40) — он генерирует дополнительные промежуточные кадры на основе соседних, повышая тем самым плавность движения.

Дебют NVIDIA DLSS 3.5 состоится этой осенью. Технология дебютирует в играх Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Portal with RTX и Alan Wake 2, а также в программах NVIDIA Omniverse, Chaos Vantage и D5 Renderer.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft лепит Copilot куда ни попадя: регулятор обязал остановить «сбивающую с толку» рекламу ИИ 40 мин.
Facebook и Instagram скоро заполонят сгенерированные ИИ рекламные ролики 45 мин.
Дональд Трамп признал необходимость снова отсрочить блокировку TikTok в США 3 ч.
«Могли бы сделать много крутого»: если Pillars of Eternity 3 когда-нибудь выйдет, то будет похожа на Baldur's Gate 3 5 ч.
Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 заинтриговали фанатов обещанием нового контента и будущих улучшений 6 ч.
2K подтвердила системные требования Borderlands 4 и наличие в игре Denuvo 6 ч.
«Ваши сообщения видны всем»: Meta стала предупреждать пользователей после скандала с публикацией переписок в Meta AI 7 ч.
Instagram в очередной раз начал тестировать репосты публикаций 7 ч.
«Спасибо, что остаётесь с нами»: создатели многострадального ремейка Prince of Persia: The Sands of Time вышли на связь после нескольких месяцев молчания 8 ч.
Основатель Nexus Mods признался в выгорании и передал сайт новым владельцам 9 ч.
Китай готов к массовому производству суверенных 1000-кубитовых квантовых компьютеров 12 мин.
В США нашёлся «островок» рекомендованных цен на GeForce RTX 5000 — но доступен он далеко не всем 47 мин.
Китайская HKC представила первый в мире игровой монитор с частотой обновления 800 Гц 2 ч.
Представлен российский OCP-сервер Delta Serval на базе Intel Xeon 6 2 ч.
Власти США хотели снова усилить санкции на поставки машин для выпуска чипов в Китай, но потом передумали 3 ч.
NVIDIA поможет Германии в создании индустриальных ИИ-облаков для европейских производителей 3 ч.
В России построили линию для конвейерной сборки отечественного электромобиля «Атом» 4 ч.
AWS готовит крупнейшие в истории Австралии инвестиции в ЦОД, ИИ и облако 5 ч.
SK Group и AWS построят ИИ ЦОД на 60 тыс. ускорителей — крупнейший в Южной Корее 6 ч.
Intel в июле уволит более 10 000 сотрудников, занятых в производстве чипов 7 ч.