Сегодня 06 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

NVIDIA анонсировала ИИ-масштабирование DLSS 3.5 с реконструкцией лучей

NVIDIA анонсировала технологию интеллектуального масштабирования изображения DLSS 3.5, важнейшим преимуществом которой стала реконструкция трассировки лучей (Ray Reconstruction) — нейросеть, заменяющая стандартные алгоритмы шумоподавления.

 Источник изображений: nvidia.com

Источник изображений: nvidia.com

Трассировка лучей для каждого пикселя на изображении — чрезвычайно требовательная к ресурсам задача даже для профессиональных приложений, от которых не требуется обработка данных в реальном времени. Поэтому применяются обходные методы, такие как просчёт лучей по образцам: трассировка производится для отдельных точек сцены, число которых достаточно велико для получения репрезентативной выборки освещения, отражательной способности и затемнённых участков.

 Алгоритмы подавления шума чреваты потерей качества и детализации

Алгоритмы подавления шума чреваты потерей качества и детализации

На выходе получается сильно зашумлённое изображение, но его достаточно, чтобы оценить, как должна выглядеть сцена при полноценной трассировке лучей. Чтобы получить результаты по всем пикселям, производится временная и пространственная интерполяции — по сути, алгоритм шумоподавления «крадёт» лучи из прошлого и смешивает пиксели с соседними, что чревато понижением качества картинки, например, возникновением «ореолов», и потерей детализации.

 Ray Reconstruction обладает рядом преимуществ перед шумоподавителями

Ray Reconstruction обладает рядом преимуществ перед шумоподавителями

Решением проблемы является технология реконструкции лучей — она подменяет стандартные подавители шума нейросетью, при обучении которой использовалось в пять раз больше данных, чем при разработке DLSS 3, а образцами служили изображения, получение которых в реальном времени было бы невозможным. Нейросеть распознаёт различные эффекты трассировки лучей, принимая более разумные решения для интерполяции по времени и пространству — она обучена различать «плохие» и «хорошие» пиксели, благодаря чему обеспечивается более качественный результат.

Технология работает совместно с другими решениями NVIDIA: алгоритмом DLSS Super Resolution, который выстраивает 4K-изображения по образцу более низкого разрешения, а также DLSS Frame Generation (только для видеокарт серии NVIDIA GeForce RTX 40) — он генерирует дополнительные промежуточные кадры на основе соседних, повышая тем самым плавность движения.

Дебют NVIDIA DLSS 3.5 состоится этой осенью. Технология дебютирует в играх Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Portal with RTX и Alan Wake 2, а также в программах NVIDIA Omniverse, Chaos Vantage и D5 Renderer.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Gamesblender № 694: глобальный сбой в PSN, релиз Unreal Engine 5.5 и новый шутер по StarCraft 44 мин.
СМИ сообщают о грядущей ликвидации одной из российских альтернатив «Википедии» 4 ч.
В обновлённом Telegram появились подарки, подтверждение телефонов, улучшенные жалобы и RTMP-трансляции 6 ч.
Accenture сформировала подразделение NVIDIA Business Group и обучит 30 тысяч сотрудников полному стеку ИИ-технологий NVIDIA 10 ч.
Linux-вирус Perfctl заразил с 2021 года тысячи серверов и скрытно майнит на них криптовалюту 11 ч.
Началось открытое бета-тестирование браузера Arc для Android — он умеет ходить по сайтам за пользователя 13 ч.
Обновление Samsung привело к поломке смартфонов Galaxy S10 и Note 10 по всему миру 18 ч.
Минцифры опубликовало правила регистрации блогеров-десятитысячников в реестре Роскомнадзора 24 ч.
Telegram объяснил недавние сбои событиями на Ближнем Востоке 05-10 00:23
Надёжный инсайдер: ремейк Assassin’s Creed IV: Black Flag выйдет раньше, чем можно было представить 05-10 00:19