Внутренний авторынок Японии богат на различные компактные автомобили, максимально использующие внутренний объём и стремящиеся к форме параллелепипеда. В Южной Корее местные автопроизводители подобными моделями публику не баловали, но Kia собирается возродить компактный электромобиль Ray EV, который после модернизации и улучшения характеристик позволит модели сохранить место в десятке локальных бестселлеров.
Непосредственно модель Kia Ray с ДВС дебютировала в Южной Корее в 2011 году, в мае 2013 года была представлена электрическая разновидность, которая оснащалась электродвигателем мощностью 67 л.с. и скромной по ёмкости тяговой батареей (16,4 кВт‧ч), чьих возможностей хватало для разгона до 100 км/ч за мучительно долгие 15,9 секунды, а также преодоления до 139 км без подзарядки в абстрактных идеальных условиях. Машина уже тогда предлагала возможность скоростной зарядки за 25 минут, но при подключении к бытовой розетке с напряжением 220 В процесс растягивался на шесть часов.
В 2017 году внешность Kia Ray освежили, но электрическая версия была снята с производства, поскольку обеспечиваемого запаса хода в 139 км перестало хватать большинству клиентов даже в городе, а ещё ситуацию усугубляло отсутствие достаточного количества общественных зарядных станций в Южной Корее.
Как сообщает Korea Economic Daily, в этом году Kia собирается возродить Ray EV, наделив электромобиль более мощным электродвигателем (87 л.с.) и тяговой батареей вдвое увеличенной ёмкости (35,2 кВт‧ч), полного заряда которой должно хватать более чем на 200 км пробега. Для коммерческого сегмента будет предложена версия электромобиля с единственным посадочным местом — остальное место внутри салона сможет занимать груз. Для служб доставки в условиях мегаполиса это будет весьма удобный электромобиль. С выходом обновлённой электрической версии Kia Ray в сентябре получит шанс вернуться в десятку самых популярных моделей на южнокорейском рынке.
Источник: