Сегодня 20 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российский рынок соревновательных онлайн-игр превысил $3 млрд и вышел на седьмое место в мире

Издание Forbes со ссылкой на совместное исследование ex corp. и Nielsen сообщает, что размеры российского рынка соревновательных игр достигают $3,1 млрд в год. По размерам игровых трат Россия вышла на седьмое место в мире.

 Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Соревновательными играми в России увлекаются 11,5 млн человек — это 7,8 % от населения страны, которое составляет 146,1 млн человек. Среднемесячные расходы геймеров на внутриигровые покупки по итогам 2022 года составили $22,3, а значит, что объём российского рынка составляет $3,1 млрд. По этому показателю Россия занимает седьмое место в мире, уступая США ($16,5 млрд), Китаю ($9,8 млрд), Японии ($7,2 млрд), Южной Корее ($6,4 млрд), Великобритании ($4,4 млрд) и Франции ($3,3 млрд) — объём общемирового рынка составляет $64,4 млрд.

Под соревновательными подразумеваются игры, в которых участники состязаются друг с другом в попытке получить наилучший результат — сравнить свои навыки, одержать победу и подняться в рейтинге. В число таких проектов входят, в частности, CS:GO, Dota 2, League of Legends и Valorant.

Реальные деньги уходят на внутриигровое оружие, различные артефакты или внешний вид персонажа. Объём только вторичного рынка игровых товаров в Dota 2 и CS:GO по России за 2021 год составил $450 млн. Ещё одной статьёй расходов является загружаемый контент (DLC), который приобретается и скачивается после выхода основной игры. В нём открываются новые возможности, предметы, персонажи, уровни и т.д. Предлагаются также боевые пропуски, включающие дополнительные награды — часть этих средств идёт в призовые фонды киберспортивных турниров.

Опрошенные Forbes эксперты не смогли прийти к единому мнению в отношении исследования ex corp. и Nielsen. Существуют и другие данные, согласно которым, например, весь игровой российский рынок в 2021 году составил от $2,21 млрд до $2,8 млрд, а значит, показатель в $3,1 млрд только на соревновательные игры представляется существенно завышенным. По другим данным, весь рынок игр в России в 2021 году был $1,8 млрд, а в 2022 и 2023 годах он не демонстрировал роста и едва ли мог превышать $600 млн в год или $50 млн в месяц.

С другой стороны, россияне на самом деле чрезвычайно активны в игровом пространстве: на платформе Steam русский язык уступает только китайскому и английскому. Российские киберспортсмены одерживают победы на международных состязаниях, а вокруг Dota 2, CS:GO и других популярных игр сформировались стойкие сообщества и экосистемы. При этом россияне менее склонны платить в играх, а с учётом введённых в отношении страны санкций транзакции оказываются ещё и непростой задачей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nintendo объяснила, почему её разработчики игр демонстрируют высокую лояльность, в отличие от Microsoft Xbox 3 ч.
Экспериментальная ИИ-модель OpenAI достигла уровня золотого медалиста на Международной математической олимпиаде 4 ч.
Microsoft прекратила привлекать китайских инженеров к обслуживанию облачных систем Пентагона 5 ч.
Новая статья: Patapon 1+2 Replay — в такт через раз. Рецензия 10 ч.
Intel прекратила поддержку фирменного дистрибутива Clear Linux OS 18 ч.
Intel прекратила разработку собственной версии Linux — дистрибутива Clear Linux OS 20 ч.
Все криптовалюты мира теперь стоят, как одна Nvidia: капитализация рынка достигла рекордных $4 трлн 21 ч.
DuckDuckGo научился скрывать в поиске изображения, сгенерированные ИИ 22 ч.
Российский суд впервые вернул работу уволенной из-за ИИ сотруднице 19-07 08:16
Microsoft прекратила продавать фильмы и шоу через свой фирменный магазин 19-07 07:13
Тесты показали, что тяговая батарея Volkswagen ID.3 Pro за четыре года сохраняет 91 % первоначальной ёмкости 3 ч.
Nikon предложила оборудование для обработки квадратных кремниевых пластин типоразмера 600 мм 4 ч.
С перезапуском производства ускорителей H20 для Китая у Nvidia возникнут проблемы 5 ч.
Некоторые Samsung Galaxy Z Fold7 оказались неспособны раскрыться полностью 9 ч.
Монополия дала трещину: ЕС заставил Corning изменить политику поставок Gorilla Glass 10 ч.
Рынок ПК показал максимальный рост за три года — лидером осталась Lenovo 14 ч.
Складной Samsung Galaxy Z Fold7 оказался дорогим в ремонте — замена экранов обойдётся в 61 % стоимости нового смартфона 19 ч.
Rockchip анонсировала ИИ-ускоритель RK182X с архитектурой RISC-V 21 ч.
Rockchip представила 10-ядерный Arm-процессор RK3668 с ИИ-модулем 21 ч.
Samsung похвалилась ажиотажным спросом на новые складные смартфоны — 210 000 заказов за двое суток только в Индии 21 ч.