Сегодня 05 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российский рынок соревновательных онлайн-игр превысил $3 млрд и вышел на седьмое место в мире

Издание Forbes со ссылкой на совместное исследование ex corp. и Nielsen сообщает, что размеры российского рынка соревновательных игр достигают $3,1 млрд в год. По размерам игровых трат Россия вышла на седьмое место в мире.

 Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Соревновательными играми в России увлекаются 11,5 млн человек — это 7,8 % от населения страны, которое составляет 146,1 млн человек. Среднемесячные расходы геймеров на внутриигровые покупки по итогам 2022 года составили $22,3, а значит, что объём российского рынка составляет $3,1 млрд. По этому показателю Россия занимает седьмое место в мире, уступая США ($16,5 млрд), Китаю ($9,8 млрд), Японии ($7,2 млрд), Южной Корее ($6,4 млрд), Великобритании ($4,4 млрд) и Франции ($3,3 млрд) — объём общемирового рынка составляет $64,4 млрд.

Под соревновательными подразумеваются игры, в которых участники состязаются друг с другом в попытке получить наилучший результат — сравнить свои навыки, одержать победу и подняться в рейтинге. В число таких проектов входят, в частности, CS:GO, Dota 2, League of Legends и Valorant.

Реальные деньги уходят на внутриигровое оружие, различные артефакты или внешний вид персонажа. Объём только вторичного рынка игровых товаров в Dota 2 и CS:GO по России за 2021 год составил $450 млн. Ещё одной статьёй расходов является загружаемый контент (DLC), который приобретается и скачивается после выхода основной игры. В нём открываются новые возможности, предметы, персонажи, уровни и т.д. Предлагаются также боевые пропуски, включающие дополнительные награды — часть этих средств идёт в призовые фонды киберспортивных турниров.

Опрошенные Forbes эксперты не смогли прийти к единому мнению в отношении исследования ex corp. и Nielsen. Существуют и другие данные, согласно которым, например, весь игровой российский рынок в 2021 году составил от $2,21 млрд до $2,8 млрд, а значит, показатель в $3,1 млрд только на соревновательные игры представляется существенно завышенным. По другим данным, весь рынок игр в России в 2021 году был $1,8 млрд, а в 2022 и 2023 годах он не демонстрировал роста и едва ли мог превышать $600 млн в год или $50 млн в месяц.

С другой стороны, россияне на самом деле чрезвычайно активны в игровом пространстве: на платформе Steam русский язык уступает только китайскому и английскому. Российские киберспортсмены одерживают победы на международных состязаниях, а вокруг Dota 2, CS:GO и других популярных игр сформировались стойкие сообщества и экосистемы. При этом россияне менее склонны платить в играх, а с учётом введённых в отношении страны санкций транзакции оказываются ещё и непростой задачей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ChatGPT научился копаться в корпоративных файлах в «Google Диске», Dropbox и других облаках 2 ч.
Разработчики Kingdom Come: Deliverance 2 готовят расширение, но не только для игры — Warhorse Studios откроет офис в Брно 2 ч.
Mozilla перестанет пропускать в магазин Firefox мошеннические криптовалютные расширения 5 ч.
На Мосбирже стартовали первые в России торги фьючерсами на биткоин 5 ч.
Gemini покажет изменения, внесённые коллегами в файлы на «Google Диске» 5 ч.
«Отражает наши амбиции»: в CDPR уклонились от ответа, будет ли графика The Witcher 4 соответствовать уровню технодемо 6 ч.
Samsung проведёт зачистку неактивных аккаунтов — спасти профиль можно до 31 июля 7 ч.
Режиссёр Elden Ring Nightreign победил всех боссов игры в одиночку и без реликвий, так что «это очень даже возможно» 7 ч.
Стейблкоин USD1 Дональда Трампа стартовал неважно 7 ч.
«ВКонтакте» значительно обновила каналы — теперь это самостоятельный формат для публикаций 8 ч.