Сегодня 22 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российский рынок соревновательных онлайн-игр превысил $3 млрд и вышел на седьмое место в мире

Издание Forbes со ссылкой на совместное исследование ex corp. и Nielsen сообщает, что размеры российского рынка соревновательных игр достигают $3,1 млрд в год. По размерам игровых трат Россия вышла на седьмое место в мире.

 Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Соревновательными играми в России увлекаются 11,5 млн человек — это 7,8 % от населения страны, которое составляет 146,1 млн человек. Среднемесячные расходы геймеров на внутриигровые покупки по итогам 2022 года составили $22,3, а значит, что объём российского рынка составляет $3,1 млрд. По этому показателю Россия занимает седьмое место в мире, уступая США ($16,5 млрд), Китаю ($9,8 млрд), Японии ($7,2 млрд), Южной Корее ($6,4 млрд), Великобритании ($4,4 млрд) и Франции ($3,3 млрд) — объём общемирового рынка составляет $64,4 млрд.

Под соревновательными подразумеваются игры, в которых участники состязаются друг с другом в попытке получить наилучший результат — сравнить свои навыки, одержать победу и подняться в рейтинге. В число таких проектов входят, в частности, CS:GO, Dota 2, League of Legends и Valorant.

Реальные деньги уходят на внутриигровое оружие, различные артефакты или внешний вид персонажа. Объём только вторичного рынка игровых товаров в Dota 2 и CS:GO по России за 2021 год составил $450 млн. Ещё одной статьёй расходов является загружаемый контент (DLC), который приобретается и скачивается после выхода основной игры. В нём открываются новые возможности, предметы, персонажи, уровни и т.д. Предлагаются также боевые пропуски, включающие дополнительные награды — часть этих средств идёт в призовые фонды киберспортивных турниров.

Опрошенные Forbes эксперты не смогли прийти к единому мнению в отношении исследования ex corp. и Nielsen. Существуют и другие данные, согласно которым, например, весь игровой российский рынок в 2021 году составил от $2,21 млрд до $2,8 млрд, а значит, показатель в $3,1 млрд только на соревновательные игры представляется существенно завышенным. По другим данным, весь рынок игр в России в 2021 году был $1,8 млрд, а в 2022 и 2023 годах он не демонстрировал роста и едва ли мог превышать $600 млн в год или $50 млн в месяц.

С другой стороны, россияне на самом деле чрезвычайно активны в игровом пространстве: на платформе Steam русский язык уступает только китайскому и английскому. Российские киберспортсмены одерживают победы на международных состязаниях, а вокруг Dota 2, CS:GO и других популярных игр сформировались стойкие сообщества и экосистемы. При этом россияне менее склонны платить в играх, а с учётом введённых в отношении страны санкций транзакции оказываются ещё и непростой задачей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia устранила некоторые критические проблемы видеокарт GeForce с помощью экстренного обновления драйвера 8 ч.
В Steam начался фестиваль передвижения ящиков — со скидками на головоломки, в которых игрок является «главной движущей силой» 9 ч.
Московский суд оштрафовал Telegram на 4 млн рублей за неудаление запрещённой информации 10 ч.
Опубликовано 25 минут геймплея футуристического шутера La Quimera от бывших разработчиков Metro — игру сравнивают с Killzone и Crysis 10 ч.
«К2Тех» и «К2 Кибербезопасность» анонсировали услугу по защите от вирусов-шифровальщиков 11 ч.
Arenadata приобрела у Orion soft СУБД Proxima DB и переименовала её в Arenadata Prosperity (ADP) 11 ч.
Исследование Honor: люди всё чаще прибегают к помощи ИИ, но скрывают это 11 ч.
Календарь релизов — 21–27 апреля: Tempest Rising, Clair Obscur: Expedition 33 и Steel Seed 12 ч.
В I квартале 2025 года количество масштабных IT-инцидентов в России выросло на четверть 12 ч.
R-Vision запускает линейку продуктов для цифровизации бизнеса 12 ч.