Сегодня 04 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ИИ превзошёл людей-чемпионов в гонках FPV-дронов

Инженеры Цюрихского университета (Швейцария) разработали алгоритм искусственного интеллекта Swift, предназначенный для управления дронами. Платформа состязалась с чемпионами мира в этой дисциплине, победила в 15 гонках из 25 и показала лучшее время на трассе, где дроны разгоняются до 80 км/ч и развивают ускорение до 5g — многие люди в таких условиях теряют сознание.

 Источник изображения: uzh.ch

Источник изображения: uzh.ch

Гонки дронов с видом от первого лица (FPV) — это состязание по скоростному пролёту БПЛА по маршруту с воротами, через которые нужно пройти чисто и избежать крушения. Операторы ориентируются по картинке с камеры, установленной на дроне. В ходе испытаний система Swift соревновалась с тремя чемпионами в пилотировании БПЛА: Томасом Битматтой (Thomas Bitmatta), Марвином Шеппером (Marvin Schäpper) и Алексом Вановером (Alex Vanover). Перед основными заездами у них была неделя, чтобы попрактиковаться в прохождении трассы, а Swift AI тренировался в симуляции, где была воссоздана виртуальная копия трассы.

При работе с ИИ использовалось глубокое обучение с подкреплением (deep reinforcement learning) — способ, основанный на методе проб и ошибок: во время тренировки дрон падал несколько сотен раз, но в условиях симуляции это не составило проблем. Во время гонки данные с камеры направлялись в нейросеть, которая помогала обнаружить ворота на трассе. Эта информация дополнялась показаниями датчика инерции, который помогал оценить положение, ориентацию и скорость дрона — совместный поток транслировался в другую нейросеть, а она уже принимала решения и отдавала дрону команды.

Анализ гонок показал, что Swift был всегда быстрее человека на старте и выполнял более крутые повороты, чем операторы-люди. Но непобедимым ИИ не стал — он проиграл 40 % гонок, и БПЛА несколько раз рухнул. Система предположительно оказалась чувствительной к внешним условиям, например, к освещению. Но Swift преимущественно справился с особенностями реального мира: аэродинамической турбулентностью, размытием камеры и перепадам освещённости — всё это способно сбить с толку системы, обученные следовать заранее рассчитанной траектории.

На практике такая навигационная система поможет спасателям искать людей в горящих зданиях и, например, проводить инспекции крупных сооружений, в том числе кораблей. Технологией неизбежно заинтересуются и вооружённые силы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Новый стандарт для жанра и даже больше»: кооперативное приключение Split Fiction от создателей It Takes Two привело критиков в восторг 7 мин.
«Сбер» предсказал всплеск ИИ-мошенничества, к которому никто не готов, к середине этого года 54 мин.
Российские компании ринулись массово подавать иски к «дочке» Microsoft 60 мин.
Activision наконец анонсировала Tony Hawk’s Pro Skater 3 + 4 — с кроссплеем, релизом в июле и Палачом Рока из Doom 2 ч.
Классический платформер Super Mario Bros. стал настоящим испытанием для ИИ 3 ч.
Слухи: Ubisoft перезапустила разработку мультиплеерной Far Cry в духе Escape from Tarkov, а у Far Cry 7 всё хорошо 4 ч.
Инсайдер: релиз Gears of War: E-Day отложат на 2026 год, но есть и хорошая новость 6 ч.
Китайские власти порекомендовали специалистам в области ИИ не ездить в США 7 ч.
IBM закрыла R&D-центр в Китае, оставив без работы 1,8 тыс. специалистов 9 ч.
Ubisoft объяснила, почему тянула с разработкой Assassin’s Creed Shadows, хотя фанаты годами требовали перенести серию в Японию 11 ч.