Сегодня 15 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобиль Mercedes-Benz CLA на новой платформе обеспечит запас хода 750 км и эквивалент расхода в 1 литр топлива на 100 км

В воскресенье компания Mercedes-Benz представила долгожданный концепт CLA на полностью электрической платформе MMA, которая должна обеспечить ряд существенных преимуществ. Во-первых, машина впечатляет своей экономичностью, расходуя не более 12 кВт‧ч электроэнергии на 100 км пути, что в топливном эквиваленте означает не более 1 литра горючего на 100 км пробега. При этом 800-вольтовая система позволяет восполнить заряд тяговой батареи за 15 минут на 400 км пробега.

 Источник изображений: Mercedes-Benz

Источник изображений: Mercedes-Benz

При всём этом CLA обещает использовать достаточно дешёвые LFP-батареи в своей начальной комплектации, хотя для старших предусмотрена более дорогая версия с анодом на основе оксида кремния. Ещё одной инновацией станет использование специального клеевого состава для фиксации аккумуляторных блоков в корпусе батареи вместо традиционных металлических крепёжных элементов. Это позволит уменьшить как массу, так и размеры тяговой батареи.

При выпуске CLA будут использованы многие наработки, полученные при создании концепта VISION EQXX. По крайней мере, высокоэффективная силовая установка в сочетании с оптимизированной аэродинамикой и повышенной плотностью хранения энергии в батарее позволит добиться сочетания высокого запаса хода с умеренной себестоимостью. В серию такая машина пойдёт лишь к концу следующего года, но декларируемые для концепта CLA показатели будут присущи многим представителям платформы MMA.

Сейчас предлагаемый компанией сопоставимый по габаритам кроссовер EQA 350 обеспечивает расход электроэнергии от 17 до 18 кВт‧ч на 100 км, поэтому CLA с его 12 кВт‧ч на 100 км будет выгодно отличаться экономичностью. Если перевести этот показатель в эквивалент расхода топлива, то получится не более 1 литра на 100 км. Сейчас Tesla Model 3 обеспечивает расход электроэнергии 13,1 кВт‧ч на 100 км хода, поэтому Mercedes-Benz попытается соперничать в этой сфере и с лидером рынка электромобилей. Кстати, тот самый VISION EQXX обеспечивает расход не более 8,3 кВт‧ч энергии на 100 км, поэтому у Mercedes-Benz есть запас для дальнейшего улучшения экономичности.

Поддержка напряжения 800 В бортовой системой позволит CLA заряжаться от станций мощностью до 250 кВт. В этом случае за 15 минут можно будет набрать заряд, достаточный для преодоления 400 км. Архитектура предусматривает и питание от тяговой батареи внешних потребителей. Запас хода в 750 км по циклу WLTP обеспечен за счёт высокой плотности хранения электроэнергии, но ёмкость тяговой батареи при этом не уточняется. Впрочем, её легко вычислить по заявленному уровню расхода энергии — выходит не более 90 кВт·ч.

От концепта VISION EQXX седан CLA унаследовал и дисплей развлекательной системы MBUX во всю ширину передней панели салона. Круглые дисплеи, отображающие настройки климатической системы, вписаны в крупные круглые дефлекторы вентиляции, а ещё они оснащены управляемой подсветкой. Сидения отформованы под четырёх человек. Машина должна использовать новую операционную систему MB.OS, которая заточена под взаимодействие с фирменным «облаком». Элементы машинного обучения и искусственный интеллект сделают эту программную платформу постоянно совершенствующейся. Непосредственно CLA в начале 2025 года дебютирует на рынке со вторым уровнем автономности управления, но технически платформа готова и к третьему уровню.

Бортовые системы также будут следить за нахождением в салоне детей и домашних животных, оставленных без присмотра на стоянке, а также отслеживать состояние водителя по ритмичности его дыхания. В случае нарушений ритма система сама остановит машину в безопасном месте и вызовет скорую помощь.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Samsung рассказала, когда смартфоны Galaxy начнут получать One UI 8 на базе Android 16 39 мин.
ИИ в поиске нового Пеле: нейросети подключили к отбору талантливых футболистов в Бразилии 42 мин.
«Аквариус» предложил президенту распространить на весь ИТ-сектор меры поддержки выхода на фондовый рынок 2 ч.
Объём российского рынка СУБД к 2031 году превысит 251 млрд рублей 2 ч.
Российский суд запретил Google Ireland мешать банкротству «Гугл» в суде США 2 ч.
Успех Assassin’s Creed Shadows подтолкнул Ubisoft тратить больше времени на разработку — сразу несколько «наиболее крупных» игр перенесены 2 ч.
«Выпускайте Палача»: спустя пять лет после Doom Eternal на ПК и консолях вышла Doom: The Dark Ages 3 ч.
«Hey, Copilot!»: Microsoft начала тестировать голосовой запуск ИИ в Windows 3 ч.
Российский суд оштрафовал WhatsApp и Signal на 800 000 рублей каждого 4 ч.
VK похвалилась, что почти удвоила число блогеров в «VK Видео» за девять месяцев 4 ч.
Asus представила белую видеокарту TUF RTX 5070 Ti BTF с альтернативным съёмным разъёмом питания 35 мин.
Спрос на AMD Instinct MI325X со стороны крупных компаний оказался ниже ожиданий из-за ограниченных возможностей масштабирования 46 мин.
Китайские автопроизводители запустили гонку по созданию электрических летательных аппаратов 2 ч.
Учёные США массово ищут работу за границей — этим воспользуются Китай и Европа 2 ч.
Oracle выделит $14 млрд на развитие ИИ и облака в Саудовской Аравии 3 ч.
Игровые видеокарты Nvidia подорожали в Китае после запрета ускорителей H20 3 ч.
vStack и TERA IT готовят HCI ПАК для бизнеса и госсектора 3 ч.
Tencent заявила о запасах ИИ-ускорителей на годы вперёд — санкции США не остановят развитие китайского ИИ 3 ч.
Китай начал стоить дата-центр с ИИ на орбите — запущены первые 12 из 2800 спутников 3 ч.
Synology готовит All-Flash СХД PAS7700 на платформе AMD 3 ч.
Включить темный режим