Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Разработка и внедрение автопилота в автомобили идёт медленнее, чем ожидали власти Китая

Ещё в 2020 году власти Китая заявили о намерениях добиться к 2030 году наличия у каждого пятого продаваемого в стране автомобиля функций автопилота четвёртого уровня, предпоследнего по сложности в классификации SAE. Сейчас аналитики высказывают предположения, что при текущих темпах прогресса и сохранении административных барьеров вероятность достижения этой цели не превышает 10 %.

 Источник изображения: Getty Images

Источник изображения: Getty Images

Во всяком случае, такого мнения придерживаются представители Counterpoint Research, на комментарии которых ссылается издание South China Morning Post. По сообщениям китайских СМИ, уже в прошлом году публично декларируемые китайскими компаниями затраты на разработку систем автономного вождения сократились на треть до $2,82 млрд по сравнению с 2021 годом. Компании стали осторожнее относиться к этой сфере и сократили финансирование подобной деятельности.

Если четвёртый уровень автономности, который по своим техническим требованиям делает машину в пять раз дороже обычной, будет продвигаться на дороги китайских городов со скрипом, то в отношении более простого второго уровня автономности у специалистов Counterpoint Research гораздо меньше сомнений. Они считают, что такие машины уже к середине десятилетия займут более половины первичного автомобильного рынка КНР.

Пока испытания беспилотных такси проходят в Китае на определённых территориях с достаточно благоприятными дорожными условиями, но и в этом случае требования к таким испытаниям неоднородны. Например, в каких-то районах такси могут передвигаться самостоятельно без водителя за рулём, а в других его наличие требуется из соображений безопасности движения.

В целом, появление машин, не требующих от водителя постоянного слежения за дорогой, порождает и юридическую проблему: кто должен нести ответственность в случае причинения таким транспортным средством ущерба прочим участникам движения. Обвинять безучастного водителя в таком случае было бы несправедливо, но законодательная база для переноса ответственности на производителя машины или разработчика программного обеспечения пока не сформирована. Такой барьер тоже замедляет внедрение полного автопилота. Не исключено при этом, что пара или тройка резонансных происшествий с участием автоматически управляемых машин существенно отодвинет сроки их повсеместной легализации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39