Сегодня 30 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Разработка и внедрение автопилота в автомобили идёт медленнее, чем ожидали власти Китая

Ещё в 2020 году власти Китая заявили о намерениях добиться к 2030 году наличия у каждого пятого продаваемого в стране автомобиля функций автопилота четвёртого уровня, предпоследнего по сложности в классификации SAE. Сейчас аналитики высказывают предположения, что при текущих темпах прогресса и сохранении административных барьеров вероятность достижения этой цели не превышает 10 %.

 Источник изображения: Getty Images

Источник изображения: Getty Images

Во всяком случае, такого мнения придерживаются представители Counterpoint Research, на комментарии которых ссылается издание South China Morning Post. По сообщениям китайских СМИ, уже в прошлом году публично декларируемые китайскими компаниями затраты на разработку систем автономного вождения сократились на треть до $2,82 млрд по сравнению с 2021 годом. Компании стали осторожнее относиться к этой сфере и сократили финансирование подобной деятельности.

Если четвёртый уровень автономности, который по своим техническим требованиям делает машину в пять раз дороже обычной, будет продвигаться на дороги китайских городов со скрипом, то в отношении более простого второго уровня автономности у специалистов Counterpoint Research гораздо меньше сомнений. Они считают, что такие машины уже к середине десятилетия займут более половины первичного автомобильного рынка КНР.

Пока испытания беспилотных такси проходят в Китае на определённых территориях с достаточно благоприятными дорожными условиями, но и в этом случае требования к таким испытаниям неоднородны. Например, в каких-то районах такси могут передвигаться самостоятельно без водителя за рулём, а в других его наличие требуется из соображений безопасности движения.

В целом, появление машин, не требующих от водителя постоянного слежения за дорогой, порождает и юридическую проблему: кто должен нести ответственность в случае причинения таким транспортным средством ущерба прочим участникам движения. Обвинять безучастного водителя в таком случае было бы несправедливо, но законодательная база для переноса ответственности на производителя машины или разработчика программного обеспечения пока не сформирована. Такой барьер тоже замедляет внедрение полного автопилота. Не исключено при этом, что пара или тройка резонансных происшествий с участием автоматически управляемых машин существенно отодвинет сроки их повсеместной легализации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Лучший сезон в Fortnite»: Elden Ring Nightreign стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и вторым по успешности пиковым онлайном для FromSoftware 2 мин.
Microsoft закрепляет лидерство в сфере ИИ, предлагая клиентам почти 2 тыс. моделей, в том числе от конкурентов 2 ч.
Point-and-click без тормозов: спустя восемь лет разработки приключенческий триллер The Drifter получил дату выхода 2 ч.
«Базис» признан «Национальным чемпионом» 3 ч.
Apple грозит штраф не менее 500 млн евро за нарушение законов ЕС 5 ч.
Apple: разработчики приложений заработали $406 млрд через App Store в 2024 году 11 ч.
В Steam вышло демо Dispatch — комедийной игры про агентство супергероев от бывших разработчиков Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us 12 ч.
Bandai Namco предупредила владельцев «новейших видеокарт» о проблемах Elden Ring Nightreign на ПК — игра уже получила первый патч 13 ч.
Yandex B2B Tech запустила YTsaurus — платформу обработки данных любого объёма для бизнеса 14 ч.
CD Projekt подтвердила разработку двух секретных игр, о которых никто ничего не знает 15 ч.
Pure Storage превзошла ожидания Уолл-стрит, но сотрудничество с гиперскейлерами пока не отразилось на её доходах 1 мин.
Япония планирует крупные закупки ИИ-чипов для сокращения торгового дефицита с США 42 мин.
Блокировка трамповских пошлин отменена — Белый дом оспорил решение суда 59 мин.
Nvidia придётся до 20 июня ответить на парламентский запрос о создании исследовательского центра в Шанхае 3 ч.
AMD приобрела разработчика кремниевой фотоники Enosemi 3 ч.
Китайские техногиганты начали готовиться к жизни без ускорителей Nvidia 4 ч.
Учёные создали наклейку на лицо за $20, которая предупредит о «выгорании» 6 ч.
Dell удалось воодушевить инвесторов прогнозом увеличения выручки от ИИ-серверов в полтора раза 6 ч.
ASRock признала, что её материнские платы ломают процессоры Ryzen 9000 11 ч.
Lian Li представила СЖО HydroShift II LCD-C с радиатором 360 мм и тремя конфигурациями 11 ч.