Мировое производство смартфонов неуклонно снижается. После падения почти на 20 % в первом квартале 2023 года, последовало снижение ещё на 6,6 % во втором квартале, до 272 миллионов единиц. За первое полугодие 2023 года было продано всего 522 миллиона смартфонов, что на 13,3 % ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Столь низкие показатели установили антирекорд последнего десятилетия как в квартальном, так и в полугодичном периодах.
Аналитическая компания TrendForce выделяет три ключевые причины такого спада производства:
- Ослабление пандемических ограничений в Китае не смогло стимулировать спрос;
- Развивающийся индийский рынок пока не оправдал ожиданий;
- Экономический спад сдерживает потребительские расходы.
Samsung продолжает лидировать в производственных рейтингах, поставив во втором квартале 2023 года 53,9 миллиона единиц, что на 12,4 % меньше, чем в первом квартале. На фоне глобальных экономических трудностей и жёсткой конкуренции, а также ослабления эффекта от презентации флагманских телефонов в начале года, показатели Samsung во втором квартале отставали от аналогичного периода прошлого года. Новые складные модели, ожидаемые в третьем квартале, мало повлияют на продажи, учитывая их низкую долю в общем ассортименте смартфонов Samsung.
Второй квартал у Apple, как правило, является самым слабым с точки зрения производства из-за смены поколений. Объем производства во втором квартале составил 42 миллиона единиц, что на 21,2 % меньше, чем в предыдущем квартале. Предстоящий iPhone 15/15 Plus может столкнуться с проблемами из-за не самых удачных CMOS-датчиков, что может повлиять на показатели третьего квартала. Apple и Samsung близки в своих ежегодных прогнозах производства. Если серия iPhone 15 окажется успешной, у Apple есть хорошие шансы вытеснить Samsung с давней позиции лидера мирового рынка.
Xiaomi (бренды Xiaomi, Redmi и POCO) сообщила о совокупных поставках своих смартфонов на уровне 35 миллионов единиц, показав рост на 32,1 % по сравнению с первым кварталом. Прогнозы на третий квартал предполагают сохранение продаж на том же уровне.
Oppo (бренды Oppo, Realme и OnePlus) воспользовалась волной восстановления спроса в Юго-Восточной Азии и других регионах, выпустив около 33,6 млн смартфонов, что на 25,4 %, чем в первом квартале. По прогнозам, производство Oppo в третьем квартале может вырасти на 10–15 %, в первую очередь благодаря поставкам на рынки Китая, Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
Transsion (бренды TECNO, Infinix и Itel) обогнала Vivo и впервые заняла пятое место в мировом рейтинге производителей смартфонов с 25,1 млн отгруженных устройств. Рост продаж по сравнению с первым кварталом составил рекордные 71,9 %. Высокий объем производства Transsion стал возможен благодаря пополнению запасов клиентами, запуску новых продуктов и выходу компании на рынки среднего и высокого класса. Рост компании, скорее всего, продолжится и в третьем квартале.
Vivo (бренды Vivo и iQoo) действует осторожно на фоне вялой мировой экономики, что видно из её консервативного производственного плана: Vivo выпустила 23 миллиона единиц во втором квартале, показав скромный квартальный рост на 15 %, и переместилась на шестое место в мировом рейтинге.
Спрос на потребительских рынках, таких как Китай, Европа и Северная Америка, пока не продемонстрировал значительного восстановления. Даже если экономические показатели на индийском рынке улучшатся, повернуть вспять глобальный спад производства смартфонов все равно будет сложно. TrendForce прогнозирует, что производство смартфонов во втором полугодии может ещё больше сократиться, так как текущие экономические перспективы весьма туманны.
Источник: