Сегодня 26 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские власти неожиданно заговорили о востребованности водородного транспорта

Китай давно стал не только крупнейшим автомобильным рынком, но и страной, где реализуется больше всего электромобилей. Местных производителей уже начали побаиваться европейские «старожилы» рынка, поэтому сомневаться в успехе стратегии электрификации автопарка КНР не приходится. Политическое руководство страны, однако, говорит об актуальности водородного транспорта и гибридов в определённых условиях эксплуатации.

 Источник изображения: BMW

Источник изображения: BMW

Соответствующие заявления, как отмечает Bloomberg, на отраслевой конференции в Германии сделал Вань Ган (Wan Gang), которого можно считать «отцом» инициативы властей КНР, которая спустя много лет привела к бурному развитию местного рынка электромобилей. Сейчас Вань Ган занимает пост вице-председателя Народного политического консультативного совета Китая — совещательного органа при руководстве страны, который помогает формировать стратегию развития по ключевым отраслям экономики.

По словам китайского чиновника, автомобили на водородных топливных элементах будут востребованы в северо-западной части страны, где велики расстояния между населёнными пунктами, а степень распространения электромобилей низка. При этом, как подчёркивает Вань Ган, сперва необходимо создать инфраструктуру по добыче, хранению и транспортировке так называемого «зелёного» водорода, которая наносила бы минимальный вред окружающей среде. В отдельных регионах КНР, по его словам, гибриды и водородный транспорт будут доминировать над «чистокровными» электромобилями.

Получивший образование в Германии Вань Ган некоторое время работал в Audi и занимал пост министра технологий и науки КНР, около двух десятилетий назад он инициировал перевод отечественного автопарка на электротягу. Это делалось под предлогом снижения зависимости экономики страны от импорта нефтепродуктов и улучшения экологической обстановки в Китае. Активное субсидирование отрасли по производству тяговых батарей и электромобилей со стороны властей КНР в итоге позволило превратить страну в крупнейшего производителя и потребителя электромобилей.

По словам Вань Гана, продвижение водородного топлива выгодно ещё и возможностью использования его в морском и железнодорожном транспорте. В целом, коммерческий автотранспорт мог бы выиграть от перехода на водородное топливо. Использование топливных водородных ячеек позволяет повысить полезную нагрузку на транспорт и сократить время, необходимое для восполнения запаса хода по сравнению с аккумуляторными электромобилями.

Представители BMW, которые на этом мероприятии тоже присутствовали, выразили поддержку данным идеям, поскольку баварская компания уже эксплуатирует тестовый парк из примерно 80 кроссоверов iX5, оснащённых водородными силовыми установками. Как заявил генеральный директор компании Оливер Ципсе (Oliver Zipse), представленное недавно семейство электромобилей Neue Klasse к середине десятилетия должно обзавестись версией с водородной силовой установкой. «Для нас разговор о транспортных средствах с нулевым выбросом всегда подразумевает и водород», — пояснил глава BMW, добавив, что Китай должен строить больше водородозаправочных станций ближе к центру городских территорий, чтобы способствовать распространению соответствующего типа машин среди частных клиентов.

Прочие автопроизводители в разной степени видят целесообразность выпуска легковых машин с водородными силовыми установками. Mercedes-Benz прекратила поставки соответствующей версии кроссовера GLC, которую выпускала небольшими партиями. Honda Motor тоже отправила на покой в 2021 году свою водородную модель Clarity, но пообещала возобновить её производство на территории США с 2024 года. Компания BMW собирается решить, нужно ли выпускать серийно кроссоверы на водородных топливных ячейках, ориентировочно во второй половине текущего десятилетия.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Обучать ИИ на онлайн-библиотеках законно — так решил суд в деле авторов книг против Meta 9 мин.
Пример Game Pass не заразителен: Sony не станет добавлять свои игры в PS Plus на релизе, потому что всё и так «очень хорошо» 46 мин.
OpenAI назвала китайский стартап Zhipu AI одним из самых перспективных в сфере ИИ 2 ч.
«У нас всего один шанс»: разработчики Ark 2 объяснили, куда пропал амбициозный сиквел 3 ч.
Сотни торговцев персональными данными уличили в нарушении законов США 3 ч.
ФТК выплатит ещё $126 млн компенсации почти миллиону игроков Fortnite, обманутых Epic Games 4 ч.
Премия в $100 млн сработала? Meta переманила трёх исследователей ИИ из OpenAI 4 ч.
Telegram обвинили в пособничестве криптомошенникам — чёрный рынок быстро возродился после волны блокировок 4 ч.
За сокет, а не ядра: HPE предлагает доступные лицензии на Morpheus VM Essentials, чтобы привлечь недовольных политикой Broadcom 5 ч.
WinRAR экстренно устранила опасный баг, позволявший через архив запускать вредоносное ПО 8 ч.
$1 вместо полумиллиарда: Western Digital отделалась символической выплатой за нарушение патентов SPEX 6 мин.
Защищённые смартфоны Oukitel WP300, WP35 Pro и WP200 Pro с массивными батареями — пауэрбанк не нужен 56 мин.
В Китае придумали, как обмануть Вселенную и создать отказоустойчивый квантовый компьютер 60 мин.
Глава МТС похвалилась запуском первой российской базовой станции 5G, но до полноценных сетей ещё далеко 2 ч.
HPE представила ИИ-систему Compute XD690 на базе NVIDIA HGX B300 2 ч.
Вычислительный модуль iMX8M Mini DX-M1 оснащён ИИ-ускорителем Deepx DX-M1 3 ч.
Японцы создали смарт-ошейник для выявления стресса у кошек 3 ч.
Австралийцы создали магнитную молекулу для жёстких дисков будущего — маленьких и сверхёмких 4 ч.
Рынок ЦОД стал настолько привлекательным, что даже высокий порог входа не останавливает неквалифицированных инвесторов 6 ч.
Выручка Micron от реализации HBM последовательно выросла на 50 % 7 ч.